Расширение прав и возможностей работников в эпоху ИИ
Международная организация труда
Сессия 519
На этой сессии демонстрируется комплексный подход МОТ к подготовке работников, учреждений и систем к вызовам и возможностям ИИ и цифровой трансформации. В ней подчеркивается, как МОТ решает критически важные вопросы — развитие навыков, переход на рынке труда, безопасность на рабочем месте и инклюзивное обучение — посредством скоординированного ответа, основанного на достойном труде и социальной справедливости.
Сессия открывается докладом «Навыки для цифрового будущего», представленным Хуаном Иваном Мартином, специалистом по цифровизации навыков в МОТ. В презентации подчеркивается настоятельная необходимость оснастить работников — особенно женщин, молодежь и выпускников профессионально-технического образования и обучения — базовыми, промежуточными и продвинутыми цифровыми навыками. Опираясь на прогнозы МОТ, Мартин объясняет, как цифровая трансформация меняет профили рабочих мест и усиливает неравенство из-за неравномерного внедрения технологий и цифрового разрыва. В презентации излагается системный ответ для национальных систем навыков: расширение широкополосной связи, инвестирование в реформу профессионально-технического образования и обучения, содействие непрерывному обучению и обеспечение равенства в цифровом доступе и участии. Эти меры необходимы для того, чтобы все работники могли преуспеть в цифровой экономике, и отражают глобальную работу МОТ над навыками для инклюзивной цифровизации.
Далее Манал Аззи, руководитель группы по политике охраны труда в МОТ, представляет доклад «Переосмысление безопасности и гигиены труда на рабочем месте: роль ИИ и роботов». Хотя традиционно это не рассматривается как часть обсуждения цифровых навыков, охрана труда быстро развивается с интеграцией ИИ. Аззи показывает, как интеллектуальные инструменты, датчики и робототехника преобразуют безопасность на рабочем месте, прогнозируя опасности и снижая подверженность рискам. Однако в презентации также предупреждают о новых психосоциальных и алгоритмических рисках, которые вносят автоматизированные системы. Вывод: цифровая грамотность должна включать понимание рисков работы с системами ИИ и важность внедрения защиты работников в цифровую среду.
Шер Верик, советник заместителя генерального директора МОТ, продолжает с докладом «Влияние генеративного ИИ на рабочие места». Представляя исследование Обсерватории ИИ и труда МОТ, он подчеркивает, что каждое четвертое рабочее место в мире подвержено влиянию генеративного ИИ, которое по-разному влияет на профессии в зависимости от пола и уровня квалификации. На сессии обсуждается, как правительства и учреждения могут управлять этим переходом, сосредоточившись на переподготовке кадров, особенно в секторах, где автоматизация может заменить рутинные задачи. Политика в области цифровых навыков должна предвидеть такие сдвиги и устранять разрывы в равенстве, особенно для женщин.
Завершая сессию, Том Вамбеке, руководитель отдела инноваций в обучении в ITC-ILO, представляет доклад «Выход за рамки искусственного невежества: повышение квалификации для критического будущего ИИ». В этой презентации цифровые навыки переосмысливаются не только как технические компетенции, но и как часть критических, этических и ориентированных на человека систем обучения. Вамбеке демонстрирует, как учебная программа ITC-ILO по ИИ помогает преподавателям и учреждениям разрабатывать адаптивное, ориентированное на учащихся цифровое обучение, определяя моменты, в которых ИИ может улучшить, а не заменить человеческое обучение. Его сообщение подчеркивает необходимость гибких, основанных на ценностях экосистем обучения в цифровую эпоху.
В совокупности презентации подчеркивают важность создания инклюзивных, адаптивных и перспективных систем цифровых навыков, которые расширяют возможности всех работников в эпоху искусственного интеллекта.




-
C4. Наращивание потенциала
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
- Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
- Цель 5: Улучшение международного управления искусственным интеллектом на благо человечества.