Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Расширение прав и возможностей работников в эпоху ИИ


Международная организация труда

Сессия 519

среда, 9 июля 2025 14:00–15:00 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната L, Palexpo Цифровые навыки Интерактивная сессия 1 Документ

На этой сессии демонстрируется комплексный подход МОТ к подготовке работников, учреждений и систем к вызовам и возможностям ИИ и цифровой трансформации. В ней подчеркивается, как МОТ решает критически важные вопросы — развитие навыков, переход на рынке труда, безопасность на рабочем месте и инклюзивное обучение — посредством скоординированного ответа, основанного на достойном труде и социальной справедливости.

Сессия открывается докладом «Навыки для цифрового будущего», представленным Хуаном Иваном Мартином, специалистом по цифровизации навыков в МОТ. В презентации подчеркивается настоятельная необходимость оснастить работников — особенно женщин, молодежь и выпускников профессионально-технического образования и обучения — базовыми, промежуточными и продвинутыми цифровыми навыками. Опираясь на прогнозы МОТ, Мартин объясняет, как цифровая трансформация меняет профили рабочих мест и усиливает неравенство из-за неравномерного внедрения технологий и цифрового разрыва. В презентации излагается системный ответ для национальных систем навыков: расширение широкополосной связи, инвестирование в реформу профессионально-технического образования и обучения, содействие непрерывному обучению и обеспечение равенства в цифровом доступе и участии. Эти меры необходимы для того, чтобы все работники могли преуспеть в цифровой экономике, и отражают глобальную работу МОТ над навыками для инклюзивной цифровизации.

Далее Манал Аззи, руководитель группы по политике охраны труда в МОТ, представляет доклад «Переосмысление безопасности и гигиены труда на рабочем месте: роль ИИ и роботов». Хотя традиционно это не рассматривается как часть обсуждения цифровых навыков, охрана труда быстро развивается с интеграцией ИИ. Аззи показывает, как интеллектуальные инструменты, датчики и робототехника преобразуют безопасность на рабочем месте, прогнозируя опасности и снижая подверженность рискам. Однако в презентации также предупреждают о новых психосоциальных и алгоритмических рисках, которые вносят автоматизированные системы. Вывод: цифровая грамотность должна включать понимание рисков работы с системами ИИ и важность внедрения защиты работников в цифровую среду.

Шер Верик, советник заместителя генерального директора МОТ, продолжает с докладом «Влияние генеративного ИИ на рабочие места». Представляя исследование Обсерватории ИИ и труда МОТ, он подчеркивает, что каждое четвертое рабочее место в мире подвержено влиянию генеративного ИИ, которое по-разному влияет на профессии в зависимости от пола и уровня квалификации. На сессии обсуждается, как правительства и учреждения могут управлять этим переходом, сосредоточившись на переподготовке кадров, особенно в секторах, где автоматизация может заменить рутинные задачи. Политика в области цифровых навыков должна предвидеть такие сдвиги и устранять разрывы в равенстве, особенно для женщин.

Завершая сессию, Том Вамбеке, руководитель отдела инноваций в обучении в ITC-ILO, представляет доклад «Выход за рамки искусственного невежества: повышение квалификации для критического будущего ИИ». В этой презентации цифровые навыки переосмысливаются не только как технические компетенции, но и как часть критических, этических и ориентированных на человека систем обучения. Вамбеке демонстрирует, как учебная программа ITC-ILO по ИИ помогает преподавателям и учреждениям разрабатывать адаптивное, ориентированное на учащихся цифровое обучение, определяя моменты, в которых ИИ может улучшить, а не заменить человеческое обучение. Его сообщение подчеркивает необходимость гибких, основанных на ценностях экосистем обучения в цифровую эпоху.

В совокупности презентации подчеркивают важность создания инклюзивных, адаптивных и перспективных систем цифровых навыков, которые расширяют возможности всех работников в эпоху искусственного интеллекта.

Участники дискуссии
Mr. Juan Iván Martín Lataix
Господин Хуан Иван Мартин Латайкс Специалист по цифровизации навыков, SKILLS МОТ, Швейцария Навыки для цифрового будущего

Ms. Manal Azzi
Г-жа Манал Аззи Руководитель группы по политике охраны труда, OSHE МОТ, Швейцария

Dr. Sher Verick
Доктор Шер Верик Советник DDG МОТ, Швейцария Модератор

Mr. Tom Wambeke
Г-н Том Вамбеке Главный специалист по инновациям в обучении ИТЦИЛО, Италия

Темы
Искусственный интеллект Развитие потенциала Цифровое преобразование Цифровой разрыв
Направления деятельности ВВИО
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
Цели устойчивого развития
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
Цели GDC
  • Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
  • Цель 5: Улучшение международного управления искусственным интеллектом на благо человечества.