Создание цифрового общества: от видения до реализации
Национальная целевая группа по искусственному интеллекту Ямайки. Офис премьер-министра
Сессия 324
Как малые страны могут стать лидерами с помощью ИИ
Малые островные развивающиеся государства (SIDS) сталкиваются с парадоксом: наши размеры делают нас уязвимыми для глобальных потрясений, но при этом позволяют нам быстро меняться, когда появляются новые технологии. Путь Ямайки после обзора Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) 2015 года иллюстрирует, как гибкость, культура и четкое направление политики могут превратить этот парадокс в преимущество. Эта сессия начинается с отслеживания дуги цифровой трансформации острова — от ранних развертываний широкополосной связи, которые позволили реализовать программы всеобщего доступа, через запуск в 2019 году столпа Vision 2030 «Цифровая Ямайка» и до создания Национальной целевой группы по искусственному интеллекту в 2024 году. Эта целевая группа, которую я возглавляю, представила целостную национальную политику в области ИИ в марте 2025 года, которая соответствует направлениям действий WSIS и ЦУР, оставаясь при этом культурно укорененной и этически обоснованной.
Среди прочего, в презентации освещаются три знаковые инициативы, которые доказывают, что теория может стать практикой даже в условиях ограниченных ресурсов. Во-первых, Национальный орган по идентификации и регистрации (NIRA) выпустил первые цифровые удостоверения личности Ямайки в конце 2024 года, создав надежную основу для электронного правительства, электронной коммерции и трансграничных цифровых услуг. Во-вторых, Ямайская платформа обмена данными (JDXP) и шлюз GOVPAY открывают безопасные каналы на основе API между агентствами, гражданами и предприятиями, сокращая документооборот с недель до минут и порождая новые финтех-стартапы. В-третьих, хакатон ИИ 2025 года и формирующаяся Академия ИИ демонстрируют, как государственно-частное партнерство может создавать кадровые резервы, создавать высокооплачиваемые рабочие места и предоставлять рабочие прототипы, такие как голосовая навигация ИИ для слабовидящих, в течение 24 часов. Каждый проект отвечает на основную задачу ВВУИО: подключение, емкость, уверенность и контент.
Заглядывая вперед к WSIS+20 и пути к 2025 году, сессия излагает видение, в котором SIDS становятся «испытательными полигонами» и экспортерами ответственных, культурно разнообразных решений ИИ. Ключевые приоритеты включают: (1) внедрение цифровой общественной инфраструктуры — идентификация, платежи, обмен данными — в качестве глобальных общественных благ; (2) масштабирование этических рамок ИИ, которые защищают конфиденциальность, смягчают предвзятость и укрепляют кибербезопасность; (3) согласование систем образования вокруг непрерывной переподготовки, чтобы ни один гражданин не остался позади автоматизации; и (4) углубление сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества для обмена эталонными архитектурами, открытым исходным кодом и моделями финансирования. Объединяя эти нити, малые страны могут преодолеть унаследованные барьеры, диверсифицировать свою экономику и помочь WSIS превратиться из форума для диалога в платформу для совместного создания следующего поколения инклюзивных, устойчивых цифровых обществ.



.jpg?maxwidth=250)

-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C4. Наращивание потенциала
-
C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
-
C6. Разрешающая среда
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронное сельское хозяйство
-
С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
-
С10. Этические аспекты информационного общества
-
С11. Международное и региональное сотрудничество
В своей сессии я показываю, как инклюзивный, многосторонний подход к государственному управлению (C1) может дать толчок устойчивой широкополосной, облачной и спутниковой инфраструктуре (C2), которая нужна малым странам для процветания в эпоху ИИ. Я описываю программы непрерывной переподготовки, которые мы развертываем (C4), и то, как я встраиваю кибербезопасность, конфиденциальность и меры защиты ответственного ИИ (C5 + C10) в гибкую, благоприятную для инвестиций нормативную среду (C6), чтобы цифровые амбиции трансформировались в надежную государственную инфраструктуру.
Опираясь на эту основу, я освещаю высокоэффективные приложения, которые сейчас существуют по всему Карибскому региону — бесшовные электронные удостоверения личности и безбумажные государственные услуги (C7 E-government), инструменты электронной коммерции на базе искусственного интеллекта для микроэкспортеров (C7 E-business) и адаптивные платформы онлайн-обучения (C7 E-learning) — все они повышают производительность и инклюзивность. Я также выступаю за местные языковые модели и местный контент для защиты нашего культурного и языкового разнообразия (C8) и призываю к более глубокому обмену цифровыми общественными благами по линии Юг-Юг, олицетворяя кооперативный дух C11.
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
-
Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
-
Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
-
Цель 13: Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
В своей сессии я сделаю все возможное, чтобы показать, как создание цифрового общества, готового к Карибскому региону, способствует достижению нескольких целей, ориентированных на человека, одновременно. Я начну с ЦУР 4 (качественное образование), продемонстрировав электронное обучение на базе ИИ и программы непрерывной переподготовки, и вплету ЦУР 5 (гендерное равенство) через сбалансированные по гендерному признаку стипендии и инкубаторы под руководством женщин. Эти инициативы напрямую вливаются в ЦУР 8 (достойная работа и экономический рост), предоставляя микроэкспортерам и гиг-работникам цифровые инструменты, необходимые для процветания. Ничего из этого невозможно без устойчивых широкополосных, облачных и спутниковых магистралей, которые я опишу — основной инфраструктуры, которая продвигает ЦУР 9 (промышленность, инновации и инфраструктура), одновременно закрывая пробелы в возможностях и решая ЦУР 10 (сокращение неравенства).
Опираясь на эту основу, я подчеркиваю общественные услуги, основанные на ИИ, и открытые городские данные, которые делают наши города умнее, безопаснее и более вовлеченными, продвигая ЦУР 11 (Устойчивые города и сообщества). Я включаю принципы «зеленого дизайна» и цифровые углеродные реестры в каждый проект для поддержки ЦУР 13 (Борьба с изменением климата), в то время как надежная кибербезопасность, конфиденциальность по проекту и этичный надзор с использованием ИИ укрепляют общественное доверие и институты, согласуясь с ЦУР 16 (Мир, правосудие и сильные институты). Наконец, я призываю к обмену цифровыми общественными благами и моделям смешанного финансирования по линии «Юг-Юг», воплощая дух сотрудничества ЦУР 17 (Партнерство ради целей) и гарантируя, что ни одна малая страна не останется позади.