Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Защищая свой голос: участие глобального Юга в цифровом управлении


Derechos Digitales

Сессия 309

вторник, 8 июля 2025 09:00–09:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната F, Palexpo Интерактивная сессия
Регистрируйтесь »

Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие


NetMundial+10 подтвердил важность обеспечения эффективного и значимого участия многих заинтересованных сторон в глобальных пространствах управления интернетом, опираясь на пионерские достижения, достигнутые в процессах WSIS с 2005 года. Эта сессия будет сосредоточена на выявлении альтернатив для преодоления многочисленных существующих проблем для его достижения в текущем геополитическом ландшафте, уделяя особое внимание участию организаций гражданского общества (ОГО) и активистов на глобальной, региональной и национальной аренах. Выявленные проблемы для значимого участия, особенно со стороны независимых ОГО Глобального Юга, включают демонтаж устоявшихся режимов глобального управления и скоординированные атаки на тех, кто защищает права человека и ценности социальной справедливости, в том числе в контексте цифрового управления.

Отсутствие прозрачности, визовые и транспортные ограничения и ограниченное влияние на формирование повестки дня также являются препятствиями для осмысленного участия, будь то дебаты по регулированию ИИ, гендерное насилие, обусловленное технологиями, или трансграничные потоки данных. Эти проблемы усугубляются распространением арен управления, которые часто воспроизводят исключающие практики из более ранних процессов. На этой сессии будет рассмотрено, как гражданское общество, особенно из стран Глобального Юга, может осмысленно участвовать в глобальном цифровом управлении и поддерживать это участие в условиях растущих финансовых и политических ограничений. Гражданское общество играет ключевую роль, поскольку оно представляет голоса и требования исторически маргинализированных групп в сценариях цифрового управления, устанавливая подходы, которые уважают права человека и стремятся к равенству в центре. Вмешательства будут рассматривать особенности управления Интернетом и ИИ; проблемы участия в технических и стандартизирующих органах; и конкретные предложения по продвижению процессов, которые позволяют исторически маргинализированным группам иметь голос в процессах принятия решений, затрагивающих их права.

Участники дискуссии
Ms. Nandini Chami
Нандини Чами ИТ для перемен

Нандини Чами входит в руководящую группу IT for Change, некоммерческой организации со штаб-квартирой в Индии, которая занимается исследованиями, политическим взаимодействием и разработкой моделей для социально справедливой и гендерно равноправной цифровой экономики и общества. IT for Change также выступает в качестве секретариата Глобального форума по цифровому правосудию, динамичной коалиции организаций гражданского общества со всего Глобального Юга и их союзников на Глобальном Севере, которые стремятся вернуть цифровую власть всем народам. С помощью многосторонних действий, основанных на перспективе структурной справедливости, Форум стремится воплотить в жизнь видение равноправного, справедливого и ориентированного на развитие международного цифрового порядка. Исследования Нандини сосредоточены на деколониальных моделях цифровой экономики и управления данными и основаны на южных феминистских перспективах.


Mr. Michel Oliveira de Souza
Мишель Оливейра де Соуза Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

Мишель Оливейра де Соуза, сотрудник по правам человека в Управлении Верховного комиссара по правам человека (OHCHR). Имеет докторскую степень в области права Университета Сан-Паулу (USP), степень бакалавра права Государственного университета Маринги (UEM), степень магистра права USP и степень магистра права сравнительного права и экономики Международного университетского колледжа Турина (IUC).


Ms. Bia Barbosa
Биа Барбоса Комитет по Интернету в Бразилии Удаленный участник дискуссии

Биа Барбоза — журналист и специалист по правам человека из Университета Сан-Паулу (USP), имеет степень магистра в области управления и государственной политики в Юридической школе Сан-Паулу Фонда Жетулиу Варгаса (FGV-SP) и программу обмена в Парижском институте политических наук (SciencesPo), где она исследовала политику регулирования контента. Она более 20 лет работает в сфере защиты свободы слова, участвуя в разработке и утверждении Рамок гражданских прав для Интернета, Общего закона о защите персональных данных и изменений в нормативно-правовой базе для телекоммуникаций. Она была членом Комитета по праву на коммуникацию и свободу выражения мнения Национального совета по правам человека (2015–2019) и в настоящее время работает в сфере политической пропаганды в CGI Brazil по таким темам, как регулирование платформ, дезинформация и цифровая безопасность для коммуникаторов.


Paloma Lara Castro
Палома Лара Кастро Derechos Digitales

Палома Лара Кастро — юрист и кандидат на степень магистра международного права в области прав человека в Университете Буэнос-Айреса (UBA). Ее работа сосредоточена на процессах, связанных с универсальной и межамериканской системой, производстве контента и анализе в отношении государственной политики на региональном и глобальном уровнях. Она также проводит исследования и разрабатывает адвокационные действия, связанные с гендером и технологиями. Палома — директор по государственной политике в Derechos Digitales.


Kemly Camacho
Кемли Камачо Ассоциация прогрессивных коммуникаций (APC) Модератор

Кемли Камачо более 20 лет работала над темами цифровых технологий и местного развития. Она глубоко занималась исследованиями в области совместного действия в Центральной Америке по таким темам, как социальное воздействие цифровых технологий, цифровые технологии для местного развития, трансформация работы в цифровом обществе и воздействие цифровых технологий на окружающую среду. Более 20 лет ее внимание было сосредоточено на гендерных вопросах и технологиях.

Кемли — компьютерный инженер, антрополог, имеет степень магистра по обществу знаний и еще одну по оценке программ развития. В настоящее время она — докторант по образованию.

Кемли — старший специалист по мониторингу, оценке и обучению в APC и президент кооператива Sulá Batsú в Коста-Рике.


Темы
Глобальный цифровой договор (ВВП) Искусственный интеллект Обзор ВВУИО+20 Права человека Развивающиеся технологии Цифровое включение Цифровой разрыв
Направления деятельности ВВИО
  • AL C1 logo C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
  • AL C5 logo C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
  • AL C6 logo C6. Разрешающая среда
  • AL C10 logo С10. Этические аспекты информационного общества
  • AL C11 logo С11. Международное и региональное сотрудничество

Наша сессия связана с направлениями действий ВВУИО C1 (Роль правительств и всех заинтересованных сторон в продвижении ИКТ в целях развития), C5 (Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ), C6 (Создание благоприятной среды), C10 (Этические аспекты информационного общества) и C11 (Международное и региональное сотрудничество) по следующим направлениям:

  1. Подтверждая важность эффективного, инклюзивного и осмысленного участия всех заинтересованных сторон в развитии информационного общества: в отношении C1 мы подчеркиваем проблемы, с которыми сталкивается гражданское общество Глобального Юга в цифровом управлении, которые препятствуют действительно инклюзивному международному сотрудничеству, учитывающему местные и региональные потребности. Мы подчеркиваем важность демократических многосторонних процессов, в частности, уделяя первостепенное внимание включению гражданского общества Глобального Юга.
  2. Формирование доверия к ИКТ на основе прав человека: рассматривая C5, мы заявляем, что демократическое участие в цифровом управлении является основополагающим для формирования доверия к ИКТ на основе прав человека. В этой сессии подчеркивается важнейшая роль гражданского общества в обеспечении подхода, ориентированного на людей, к развитию и управлению ИКТ. Выдвигая на первый план приоритеты сообществ, такие как конфиденциальность, защита данных, прозрачность и подотчетность, организации гражданского общества помогают формировать структуры цифрового управления, которые соответствуют принципам прав человека и предотвращают нарушения прав человека.
  3. Требуются инклюзивные механизмы: принимая во внимание цели C6, мы подчеркиваем необходимость раннего, открытого и устойчивого участия, особенно для гражданского общества Глобального Юга, в ключевых дебатах по вопросам ИИ, гендера и технологий, кибербезопасности, данных и т. д. Сотрудничество гражданского общества имеет решающее значение для установления управления Интернетом, ориентированного на права человека, основанного на прозрачности, демократии и инклюзивности.
  4. Продвижение этических ИКТ для общего блага: в соответствии с C10 наша сессия утверждает, что значимое участие Глобального Юга обосновывает этические аспекты информационного общества в защите прав человека. Это предотвращает злоупотребления ИКТ, которые усугубляют структурное неравенство, нанося вред маргинализированным группам.
  5. Укрепление международного сотрудничества: наконец, в отношении C11 мы подчеркиваем, что инклюзивное многостороннее сотрудничество имеет важное значение для эффективной реализации Плана действий WSIS и обеспечения того, чтобы требования всех регионов были должным образом учтены. Недостаточное представительство гражданского общества из Глобального Юга в дискуссиях по цифровому управлению исключает местные проблемы исторически маргинализированных групп, оставляя их права неучтенными в аренах принятия решений, затрагивающих их права. Международное сотрудничество должно основываться на потребностях и приоритетах всех заинтересованных сторон.
Цели устойчивого развития
  • Цель 5 logo Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  • Цель 10 logo Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
  • Цель 17 logo Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Наша сессия посвящена целям устойчивого развития 5 (Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек), 10 (Сокращение неравенства внутри стран и между ними), 16 (Содействие построению справедливого, мирного и инклюзивного общества) и 17 (Оживление глобального партнерства в целях устойчивого развития) путем:

  1. Выступая за инклюзивное управление: в соответствии с ЦУР 5 и 10 мы подчеркиваем, что значимое участие в управлении технологиями должно активно включать исторически маргинализированные группы, особенно женщин и сообщества ЛГБТКИА+, гарантируя, что их голоса, во многих случаях представленные организациями гражданского общества, формируют решения, затрагивающие их цифровые права. На сессии рассматривается, как обсуждения гендера и технологий, хотя и становятся все более заметными, часто воспроизводят исключающие практики. Эффективное решение таких проблем, как алгоритмическая предвзятость, недостаточное представительство женщин и гендерное насилие, обусловленное технологиями, требует прямого участия затронутых лиц для действительно информированных и устойчивых мер.
  2. Решение глобальных дисбалансов власти: рассматривая ЦУР 10, наша сессия подчеркивает конкретные барьеры, с которыми сталкиваются независимые организации гражданского общества Глобального Юга в устоявшихся режимах управления. Этот фокус критически рассматривает динамику власти Глобального Севера-Юга и растущие финансовые и политические ограничения, которые препятствуют развитию действительно справедливого управления технологиями, которое служит большинству.
  3. Что касается ЦУР 16, то на сессии осмысленное участие рассматривается как необходимое условие создания эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов управления технологиями, тем самым расширяя доступ к правосудию для всех как в сети, так и за ее пределами.
  4. Созвучно ЦУР 17, мы утверждаем, что достижение устойчивого развития посредством технологий требует включения различных голосов и точек зрения заинтересованных сторон, особенно из стран Глобального Юга, в сферу цифрового сотрудничества и управления. Это позволяет использовать подход, ориентированный на людей, что является основополагающим для эффективного многостороннего партнерства, направленного на устойчивое развитие.