Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Мы что-то забыли? Роль личности как движущей силы изменений между психологией данных и вычислительным мышлением


ФИТ-Академия

Сессия 290

понедельник, 7 июля 2025 16:00–16:45 (UTC+02:00) Только физическое участие (на месте) Открытое пространство WSIS+20, Palexpo Интерактивная сессия

В эпоху, когда доминируют потоки данных, алгоритмические системы и искусственный интеллект, мы рискуем упустить из виду один существенный элемент: роль личности. В этой сессии мы рассмотрим, как личности, оснащенные правильными когнитивными рамками и этическим сознанием, могут вернуть себе свою агентность в мире, который все больше определяется автоматизированной обработкой и технологической сложностью.

Черпая вдохновение из концепции вычислительного мышления, сессия переосмысливает его не просто как технический или программный навык, а как когнитивную структуру, с помощью которой люди могут взаимодействовать со сложностью, не отказываясь от своей автономии. В то же время сессия затрагивает психологию данных — то, как наш разум реагирует на подавляющие объемы данных, и привлекательность упрощенных выходных данных систем ИИ. Когда сталкиваешься с этой сложностью, возникает соблазн позволить машинам определять проблемы и находить решения. Тем не менее, истинная ценность человеческого познания заключается именно в этих двух действиях: определении значимых проблем и интерпретации результатов с нюансами.

На сессии будет показано, как можно структурировать образовательные и организационные инициативы для укрепления этих человеческих ролей. Примерами служат использование помощников на основе ИИ в формулировании проблем и исследовании сценариев, где учащиеся поддерживаются, а не заменяются ИИ, и корпоративные программы обучения, которые сочетают техническую грамотность с рефлексивными упражнениями по этике данных, критическому мышлению и суждениям.

С нетерпением ожидая WSIS после 2015 года и к 2025 году, сессия выступает за видение, в котором технология усиливает человеческую мысль, а не заменяет ее. Ключевой проблемой является не только технологический доступ, но и сохранение человеческой ответственности и когнитивного владения в процессе принятия цифровых решений. По-настоящему инклюзивное и этическое информационное общество должно гарантировать, что люди не будут пассивными пользователями систем данных, а активными создателями цифрового будущего.

Участники дискуссии
Mr. Michele Valentini
Г-н Микеле Валентини Партнер, руководитель отдела обучения Академия FIT (Италия)

Мишель — опытный профессионал и преподаватель, специализирующийся в области управления данными. Имея степень доктора философии по математике и несколько профессиональных сертификатов, он обладает солидным академическим опытом и обширными знаниями в предметной области.

Микеле начал свой профессиональный путь в качестве преподавателя, перейдя в сферу управленческого консалтинга. Он привнес свои навыки и страсть к обмену знаниями в бизнес-среду, сосредоточившись на проектах цифровой трансформации и повышения эффективности бизнеса.

Его области специализации расширились, включив архитектуру данных, управление данными и проекты по качеству данных. Он успешно применил свои знания в различных отраслях, таких как финансовые услуги, страхование, розничная торговля, энергетика и нефть и газ.

С 2019 года он принимает активное участие в работе FIT Academy, обучая специалистов международным фреймворкам управления данными, таким как DAMA International и EDM Council, передавая знания о передовых практиках и их применении в различных отраслях, сочетая теоретические основы с практическими знаниями.

В 2022 году журнал CDO Magazine признал его ведущим специалистом по академическим данным.


Темы
Искусственный интеллект Образование Права человека Цифровое включение Цифровое преобразование Цифровой разрыв Цифровые навыки Этика
Направления деятельности ВВИО
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
  • AL C7 E-SCI logo C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронная наука
  • AL C10 logo С10. Этические аспекты информационного общества

Эта сессия поддерживает и пересекается со следующими направлениями действий ВВУИО:

C3. Доступ к информации и знаниям: Подчеркивая важность когнитивных инструментов, таких как вычислительное мышление, сессия способствует осмысленному доступу, когда люди могут понимать и контекстуализировать получаемую ими информацию.
C4. Развитие потенциала: основная тема сессии — наделение людей способностью критически взаимодействовать с цифровыми инструментами, способствуя развитию способностей, выходящих за рамки технических навыков и включающих в себя человеческую проницательность и этические суждения.
C7. Приложения ИКТ – Электронное обучение: Примерами служат ориентированные на человека среды обучения с использованием искусственного интеллекта, в которых учащиеся совместно выстраивают понимание с помощью цифровых агентов, а не пассивно получают результаты.
C10. Этические аспекты информационного общества: сессия рассматривает этические последствия делегирования когнитивных задач машинам, выступая за сохранение человеческого фактора в цифровой среде.
C11. Международное и региональное сотрудничество: построение глобального диалога о роли личности в цифровом обществе требует совместных рамок, которые интегрируют когнитивные, этические и технические модели образования в разных регионах.

Цели устойчивого развития
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 8 logo Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
  • Цель 9 logo Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
  • Цель 10 logo Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
  • Цель 17 logo Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Цель 4 – Качественное образование:
Эта сессия пропагандирует более широкое и глубокое понимание вычислительного мышления как основополагающего когнитивного навыка для 21-го века. Она подчеркивает образование, которое выходит за рамки технической подготовки и включает критическое мышление, определение проблем и этическое суждение в цифровой среде. Это напрямую поддерживает ЦУР 4, продвигая возможности обучения на протяжении всей жизни и переопределяя цифровую грамотность для расширения прав и возможностей учащихся в обществе, дополненном ИИ.

Цель 8 – Достойный труд и экономический рост:
Предоставляя людям возможность осмысленно взаимодействовать со сложными системами данных и принимать обоснованные решения, сессия способствует устойчивой занятости и цифровой устойчивости. Она соответствует Цели 8, способствуя адаптации и релевантности человека в будущих цифровых экономиках, где суждение и критическое мышление являются незаменимыми для достойной работы.

Цель 9 – Промышленность, инновации и инфраструктура:
Сессия продвигает ориентированный на человека подход к инновациям, который рассматривает индивидуальную ответственность как движущую силу этичного и устойчивого использования технологий. Она усиливает идею о том, что устойчивые и надежные цифровые инфраструктуры должны дополняться столь же устойчивыми человеческими возможностями, тем самым поддерживая инклюзивные инновационные экосистемы.

Цель 10 – Сокращение неравенства:
Цифровой разрыв больше не касается только доступа к устройствам и подключению; он все больше касается когнитивного и этического доступа — кто может интерпретировать, подвергать сомнению и действовать на основе информации осмысленно. Эта сессия подчеркивает инклюзивность в способности критически мыслить в цифровых контекстах, способствуя сокращению возникающих форм цифрового неравенства.

Цель 16 – Мир, справедливость и сильные институты:
Предоставление людям возможности ответственно взаимодействовать с системами ИИ, подвергать сомнению автоматизированные решения и сохранять полномочия по толкованию способствует прозрачному и подотчетному цифровому управлению. Эта сессия поддерживает Цель 16, поощряя человеческое участие и этический надзор в алгоритмических средах, что необходимо для надежных и инклюзивных обществ.

Цель 17 – Партнерство для достижения целей:
Наконец, призыв к международному сотрудничеству по переосмыслению образования, цифровых прав и управления ИИ соответствует ЦУР 17. Сессия способствует формированию общего видения цифрового развития, ориентированного на человека, посредством междисциплинарного и межсекторального диалога, содействуя глобальному партнерству для совместного создания устойчивого цифрового будущего.