Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Средства массовой информации и образование для всех: объединение женщин-лидеров в сфере образования и общества для достижения впечатляющих результатов


Автономный университет Барселоны

Сессия 229

понедельник, 7 июля 2025 17:00–17:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната F, Palexpo СМИ Интерактивная сессия 1 Документ

На этой сессии будут рассмотрены некоторые недавние исследовательские проекты, связанные со СМИ и образованием, которые вносят вклад в видение WSIS по построению ориентированных на людей, инклюзивных и ориентированных на развитие информационных и знаниевых обществ. На сессии будут представлены вклады членов сети AccessCat, а ее председателем будет доктор Анита Лампрехт, международный юрист на стыке управления, права и технологий, в настоящее время являющаяся одним из руководителей программы AI Apprenticeship в DiploFoundation. Проекты и докладчики включают:

· Профессор Анна Матамала (Автономный университет Барселоны) представляет результаты проекта ENACT, в рамках которого изучается, как вещатели могут создавать простые новости, которые расширяют доступ к информации для лиц с низким уровнем грамотности или слабым владением языком, например, для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями или мигрантов и беженцев, изучающих новый язык.

· Профессор Пилар Ореро (Автономный университет Барселоны) рассказывает о результатах проекта MOSAIC, направленного на улучшение услуг доступности с помощью искусственного интеллекта, отвечающего потребностям различных пользователей.

· Доктор Эстелья Онсинс (Автономный университет Барселоны) изучает использование виртуальной реальности для повышения инклюзивности в классе на основе результатов проекта InclusiVRity.

· Д-р Мирейя Фаррус (Университет Барселоны) представляет SCRIBAL, инструмент для облегчения автоматического создания субтитров в образовательном контексте для языков меньшинств.

· Доктор Мар Гутьеррес-Колон (Университет Ровира Вирхили), уделяющая особое внимание доступности и изучению языка посредством сотрудничества между академическими кругами и промышленностью, которое улучшает изучение английского языка для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями.

После краткого вступления доктора Аниты Лампрехт у каждого докладчика будет 8 минут на презентацию. Последует 10-минутная сессия вопросов и ответов. Сессия продлится в общей сложности 60 минут и позволит увидеть эффективные исследования, проводимые женщинами в направлении доступного и инклюзивного информационного общества, где координация интересов промышленности и академических кругов имеет основополагающее значение.

Участники дискуссии
Dr. Anita Lamprecht
Доктор Анита Лампрехт Консультант DiploFoundation (Швейцария) Модератор

Доктор Анита Лампрехт — международный юрист на стыке управления, права и технологий. Имея опыт работы в международных судебных разбирательствах, она фокусируется на правовых и политических аспектах цифровой трансформации. Ее экспертиза охватывает ИИ, цифровых близнецов, управление интернетом, метавселенную, новые технологии и будущую грамотность. В DiploFoundation Анита является одним из руководителей программы ученичества в области ИИ, поддерживает наращивание потенциала международных организаций и вносит вклад в глобальную цифровую политику. Ее работа объединяет право, инновации и институциональную практику, уделяя особое внимание инклюзивности и технологиям, ориентированным на жизнь. Она активно продвигает гуманистический подход Diplo, который выступает за прозрачное, ответственное и ориентированное на жизнь использование ИИ. Как женщина в сфере технологий и права, Анита привносит интерсекциональную перспективу в образование, равенство и лидерство.


Prof. Anna Matamala
Профессор Анна Матамала Полный профессор Автономный университет Барселоны (Испания), директор AccessCat Удаленный участник дискуссии

Анна Матамала, бакалавр в области перевода (UAB) и доктор философии в области прикладной лингвистики (UPF, Барселона), является штатным профессором в Университете Автономии Барселоны. Профессор Матамала является руководителем исследовательской группы Transmedia Catalonia и директором сети AccessCat. Она много публиковалась в области аудиовизуального перевода и доступности медиа, а также руководила и принимала участие во многих финансируемых проектах. Соавтор платформы MAP. Директор LAB-TTAV с 2017 года. Эксперт по доступности в ANEC. Премия Джоан Короминес в 2005 году, премия APOSTA молодым исследователям в 2011 году, премия имени д-ра Маргарет Р. Пфанстиль за достижения в области исследований и разработок в области аудиоописания 2021 года. Дополнительная информация: webs.uab.cat/amatamala


Prof. Pilar Orero
Профессор Пилар Ореро Полный профессор Автономный университет Барселоны (Испания)

Доктор философии (UMIST, Великобритания) работает в Автономном университете Барселоны (Испания) в лаборатории TransMedia Catalonia. Она написала и отредактировала множество книг, около 100 научных работ и почти столько же глав книг — все по доступности медиа. Руководитель и участник многочисленных финансируемых ЕС исследовательских проектов. Она работает в области стандартизации. Она работала над доступностью погружения в течение последних 6 лет, сначала в проекте под названием ImAc, результаты которого теперь получили дальнейшее развитие в TRACTION, MEDIAVERSE, MILE и GREENSCENT. До декабря 2022 года она возглавляла сеть ЕС LEADME по доступности медиа. Она была сопредседателем исследовательской группы по доступности и инклюзивности в фокус-группе МСЭ Metaverse и возглавляет направление цифровой инклюзивности и доступности в виртуальных мирах МСЭ. Сейчас она работает над ИИ и доступностью в трех финансируемых проектах MOSAIC, ALFIE и SPICE. Для получения более подробной информации перейдите по ссылке: https://webs.uab.cat/pilarorero/


Dr. Estel·la Oncins
Доктор Эстелья Онсинс Доцент Автономный университет Барселоны (Испания)

Эстелла Онсинс, доктор философии (UAB, Испания), преподаватель Автономного университета Барселоны и координатор магистратуры по аудиовизуальному переводу. Она является старшим членом исследовательской группы TransMedia Catalonia, ее работа сосредоточена на цифровой и медиадоступности, включая иммерсивные среды. Она участвовала в нескольких финансируемых ЕС проектах по доступности. В 2024 году она получила премию WSIS2024 в области приложений ИКТ в электронном обучении за проект YoungArcHers. Она активно участвует в комитетах по цифровой и медиадоступности в UNE, МСЭ и ISO и участвовала в XAUR (W3C). В настоящее время она работает над доступностью виртуальной и дополненной реальности в проектах InclusiVRity и IMMERSE и изучает ИИ и доступность в MOSAIC и ALFIE.


Dr. Mireia Farrús
Доктор Мирейя Фаррус Доцент Университет Барселоны (Испания)

Мирейя Фаррус — доцент Центра языка вычислений в Университете Барселоны. Она окончила факультет физики и лингвистики, а в 2008 году получила докторскую степень по теории сигналов и коммуникациям в Политехническом университете Каталонии. Она занимала исследовательскую должность в DFKI (Германия) и была приглашенным исследователем в Университете Умео (Швеция), Университете Канберры (Австралия), Эдинбургском университете (Великобритания) и Колумбийском университете (Нью-Йорк, США). Ее основные исследования были сосредоточены на речевых технологиях в области биометрии и безопасности, машинного перевода, моделирования просодии и обнаружения патологий в клинической области, она опубликовала более 100 статей и приняла участие в 25 конкурсных и 11 промышленных проектах.


Dr. Mar Gutiérrez-Colón
Доктор Мар Гутьеррес-Колон Доцент Университет Ровира и Вирхили (URV), Испания

Доктор Мар Гутьеррес-Колон — доцент кафедры прикладной лингвистики английского языка на кафедре изучения английского и немецкого языков в Университете Ровира и Вирхили (URV) в Таррагоне, Испания. Имеет докторскую степень в области изучения второго языка (2002). Является координатором исследовательской группы по языку и технологиям (объединенная группа, признанная и награжденная бюджетом AGAUR-2023). https://www.relate.recerca.urv.cat/ca/

Она руководила и принимала участие в исследовательских проектах по использованию новых технологий в изучении языка и дистанционном обучении (компьютерное обучение языку и мобильное обучение), а также в области доступности.

ОРЦИД: https://orcid.org/0000-0001-8479-4933


Темы
Искусственный интеллект Культурное разнообразие Образование Права человека Развитие потенциала СМИ Умные города Цифровое включение Цифровой разрыв
Направления деятельности ВВИО
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
  • AL C8 logo С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
  • AL C9 logo C9. СМИ

В сессии будут представлены презентации, связанные с доступом к информации и знаниям (C3). В частности, будут рассмотрены простые новости (C9, Медиа), службы доступа с поддержкой ИИ в СМИ (C9), VR как инструмент повышения инклюзивности в классе (C7), инструменты автоматического субтитрования в образовательных контекстах для языков меньшинств (C7 и C8, языковое разнообразие), а также доступность и изучение языка для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями (C7).

Цели устойчивого развития
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 5 logo Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  • Цель 11 logo Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ

Инструменты, ресурсы и опыт, представленные на сессии, сделают города более инклюзивными (цель 11), способствуя инклюзивным обществам (цель 16). Более конкретно, инструменты, используемые в образовательном контексте, будут способствовать достижению цели 4. В этой сессии участвуют только женщины, чтобы подчеркнуть расширение прав и возможностей всех женщин и девочек (цель 5).

Ссылки

https://accesscat.net/en

https://www.linkedin.com/company/xarxa-accesscat