Реформа процесса принятия решений в области цифрового управления и рамок ВВУИО
CGI.br - Бразильский комитет по управлению Интернетом
Сессия 212
Целью данной сессии является рассмотрение пробелов и возможностей глобальной экосистемы цифрового управления, особенно в том, что касается архитектуры управления и сотрудничества, с особым акцентом на рамочную основу ВВУИО.
За последние 20 лет Всемирный саммит по информационному обществу (ВВУИО) играл роль стандартной структуры для цифрового общества, управления Интернетом и связанных с ним технологий, а также платформы для продвижения многостороннего подхода и содействия сотрудничеству между заинтересованными сторонами. За последние годы было запущено несколько процессов внутри и за пределами системы ООН для продвижения дискуссий о глобальном цифровом управлении и, в частности, для улучшения глобального цифрового сотрудничества. Одним из важных примеров является Глобальный цифровой договор (GDC), который собрал обязательства, предложения и одобрение от ряда государств и от многочисленных заинтересованных сторон по всему миру. GDC и другие процессы имеют общую цель — преодоление разрывов в цифровых экосистемах, укрепление их структур и движение к лучшему сотрудничеству и принятию решений.
Заинтересованные стороны воспринимают наше время как критический момент в глобальной экосистеме, когда многие процессы несут в себе потенциал сильного влияния на Интернет, цифровые технологии и общество в целом. Для решения таких проблем широкий спектр вкладов указывает на необходимость выхода за рамки традиционных глобальных разделений, установления лучшей координации и более интенсивных усилий по продвижению многостороннего подхода для всех пространств и форумов, включая многосторонние. Сотрудничество, лучшие процедуры и перестройка динамики взаимодействия и принятия решений входят в меню решений для построения лучшего цифрового будущего.
Такие инициативы, как NETmundial+10 São Paulo Multistakeholder Guidelines, являются ключевыми для решения головоломок нашего времени, для укрепления архитектуры управления и принятия решений. На этой сессии мы ожидаем обсудить это и другие усилия, направленные на создание общей базы для решений, которые будут приниматься в глобальной экосистеме.
На этой сессии докладчики рассмотрят такие вопросы, как: 1) Как обновить направления действий ВВУИО, чтобы лучше отразить возникающие и насущные проблемы и обеспечить надлежащую интеграцию с ЦУР? 2) Каковы пробелы в рамках ВВУИО и между его различными частями, такими как IGF и Форум ВВУИО? 3) Соответствует ли структура управления рамками ВВУИО адекватному многостороннему подходу, например, как выражено в Руководящих принципах Сан-Паулу для многосторонних заинтересованных сторон? 4) Как укрепить IGF, чтобы лучше реагировать на вызовы улучшенного процесса ВВУИО в сочетании с реализацией GDC и последующими действиями, и особенно для того, чтобы избежать дублирования усилий и содействовать лучшей координации?








-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
C6. Разрешающая среда
Одной из самых больших проблем, стоящих перед цифровым сотрудничеством и пространствами управления Интернетом, является фрагментация пространств для обсуждения и принятия решений, даже в рамках системы ООН. Сообществу крайне неясно, как процессы WSIS и GDC будут развиваться вместе. Сообщество опасается, что помимо Форума WSIS и IGF будут созданы новые пространства для реализации и последующей деятельности процесса GDC. Существует высокий риск того, что эти процессы и пространства покажут суперпозицию и, что еще хуже, будут следовать разным предложениям, целям и результатам при решении одних и тех же вопросов чрезвычайной важности, таких как ИИ, киберпреступность и доверие, дезинформация, воздействие на окружающую среду, фрагментация Интернета и так далее.
Процессы управления Интернетом и цифровой политики для решения этих проблем, как никогда ранее, требуют беспрецедентной координации и сотрудничества между заинтересованными сторонами для эффективного раскрытия преимуществ масштабной трансформации, привнесенной Интернетом и ИКТ, для всех и везде, а также для совместного предотвращения и устранения злоупотреблений в Интернете и в цифровой среде в целом. Но растущая фрагментация пространства управления и угрозы истинно многостороннему подходу, которые были очевидны, например, в процессе подготовки GDC, могут навредить любым попыткам следовать по правильному пути вперед.
Хотя IGF имеет доказанную репутацию координационного центра для многосторонних дебатов по всем вопросам, касающимся управления Интернетом и процессов цифровой политики, крайне неясно, останется ли он актуальным в ближайшие годы. Укрепление IGF является обязательным условием, чтобы он достиг своей цели в полной мере.
На этой сессии будут рассмотрены эти проблемы и обсуждены конкретные вклады, вытекающие из укрепления IGF и подхода к многостороннему управлению.
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
Инклюзивный, безопасный, надежный и заслуживающий доверия Интернет является жизненно важной инфраструктурой для развития стран и обществ во всех аспектах современной жизни - экономический рост, социальная интеграция, образование, здравоохранение, достойная работа и т. д. Он жизненно важен для включения меньшинств и маргинализированных сообществ. Чтобы Интернет продолжал процветать, он должен оставаться верным принципам, которые всегда управляли его развитием, использованием и управлением. Многосторонний подход, в частности, необходим для постоянного сотрудничества между всеми секторами в их соответствующих ролях и обязанностях, для продвижения адекватного законодательства, регулирования и государственной политики, особенно в отношении новых и потенциально разрушительных технологий, и для защиты критически важных свойств инфраструктуры Интернета.