Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Изменение мира: картографирование возможностей с помощью искусственного интеллекта


Институт менеджмента Джайпурии, Нойда/Сеть открытого здравоохранения/Университет Миколаса Ромериса

Сессия 190

четверг, 10 июля 2025 17:00–17:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната F, Palexpo Развивающиеся технологии Интерактивная сессия 2 Документы

Инструменты искусственного интеллекта и цифровые инновации для образования, науки, управления и здравоохранения: объединение традиций и преобразований

На этой сессии мы рассмотрим, как инструменты ИИ и цифровые инновации трансформируют образование, улучшая межкультурную коммуникацию, сохраняя традиции и способствуя социальным изменениям в цифровую эпоху. По мере ускорения глобализации разнообразные культурные взаимодействия требуют новых подходов, которые интегрируют технологические достижения с традиционными образовательными практиками.

Мы критически рассмотрим развивающуюся роль искусственного интеллекта (ИИ) в образовании, подчеркивая как его преобразующий потенциал, так и его последствия для традиционных педагогических практик. Сосредоточившись на интеграции генеративного ИИ, мы рассмотрим, как эта технология может изменить преподавание, обучение и образовательную политику на разных уровнях, от средних школ до более широких образовательных систем, представив проекты:

«Инструменты искусственного интеллекта и цифровые инновации для образования: преодоление традиций и трансформаций». Прорыв в образовательном исследовательском проекте № 10-044-P-0001: «Модель обучения на основе технологий самоуправления в классах гимназии для формирования образовательной политики (e-Savivaldis)» P-EDU-23-5 и «Инклюзивное образование в школе полного дня» P-EDU-23-3 Научный совет Литвы, Университет Миколаса Ромериса

«Трансдисциплинарные подходы в гуманитарных науках посредством интеграции STEM-образования в учебные программы по гуманитарным наукам» Навыки STEM для гуманитарных наук, проект ERASMUS+ K220, № 2023-1-IT02-KA220-HED-000164647

Мы также рассмотрим, как движение открытой науки и аналитика больших данных ускорили исследовательское сотрудничество, но неравенство в доступе к цифровым исследовательским инструментам сохраняется. Укрепление глобальных исследовательских сетей и обеспечение открытого доступа к научным ресурсам будут иметь решающее значение для будущих инноваций. Мы также обсудим, что, хотя цифровые платформы расширили доступ к разнообразному культурному контенту, языковое доминирование нескольких основных языков продолжает маргинализировать языки меньшинств и местный контент. Политика, поддерживающая многоязычные цифровые среды, локализацию контента и технологии перевода на основе ИИ, имеет важное значение для сохранения культурного разнообразия в цифровую эпоху. Следующие проекты отражают эти разработки:

«Графики знаний для открытых знаний, инновационного бизнеса и социальной ценности» CA23147 — Глобальная сеть крупномасштабных, междоменных и многоязычных открытых графов знаний (GOBLIN)

«Сочетание языкового разнообразия с быстрым прогрессом в языковых технологиях» CA21167 - Универсальность, разнообразие и своеобразие в языковых технологиях (UniDive)

Доступ к надежным, учитывающим конкретные условия знаниям — это не просто вопрос образования, это императив прав человека в сфере глобального здравоохранения.
Генеративный ИИ разрушает традиционные барьеры: он может персонализировать медицинское обучение, переводить недостаточно обслуживаемые языки и быстро выводить на поверхность протоколы, основанные на фактических данных, через границы. Однако без надежных структур открытого доступа он рискует расширить цифровой разрыв в здравоохранении, отдавая предпочтение хорошо обеспеченным ресурсами системам по сравнению с теми, которые уже маргинализированы.

Вот где вступает Open Health Network — с открытым исходным кодом GenAI pipelines, многоязычными графами знаний и инструментами синтеза данных в реальном времени, созданными для использования на передовой в клиниках, сельских больницах и политических лабораториях. Они не просто кодируют модели — они проектируют системы, которые повышают глобальное равенство.

Крайне важно, чтобы мы бросили вызов представлению о том, что «больше данных = больше справедливости». Вместо этого давайте потребуем справедливости знаний: инклюзивности, встроенной в каждый уровень GenAI — от обучения моделей до языковой поддержки.

Ключевые провокации для комнаты:

Могут ли самодостаточные, инициируемые сообществом учебные программы GenAI помочь странам с низким уровнем ресурсов совершить скачок в здравоохранение следующего поколения?
Приведут ли инвестиции в открытые инфраструктуры, такие как стеки GenAI, созданные сообществом Open Health Network, к реальному доступу или просто к воспроизведению структурного неравенства?
Готовы ли мы призвать системы GenAI к ответу по двум направлениям: межкультурная свобода и результаты в области общественного здравоохранения?

Участники дискуссии
Dr. Giedre Valunaite Oleskeviciene
Д-р Гидре Валунайте Олешкевичене Профессор Университет Миколаса Ромериса, Литва Модератор

Доктор Гедре Валунайте Олешкевичене (ORCID https://orcid.org/0000-0001-5688-2469) — профессор Института гуманитарных наук Университета Миколаса Ромериса. С 2008 года она преподает английский язык для специальных целей (области психологии и социальной работы, права и государственного управления, управления бизнесом, коммуникации и креативных индустрий), анализ дискурса, синтаксис и теорию ESP студентам бакалавриата филологических программ (английский язык для специальных целей и второй иностранный язык; перевод и редактирование). Ее научные интересы в области гуманитарных наук включают анализ дискурса, корпусный анализ, профессиональный английский язык и юридический английский язык, а в области социальных наук и педагогических наук ее научные интересы включают методологию социальных исследований, современное образование, философские проблемы, развитие креативности в современной системе образования, цифровизацию образования и т. д. Исследователь также активно занимается исследованиями в области преподавания и изучения второго языка, лингвистикой и исследованиями перевода. Исследователь координировал международные исследовательские проекты, финансируемые ЕС, публиковал научные статьи и участвовал в качестве докладчика в научных конференциях.


Dr. Kathrin Dentler
Доктор Кэтрин Дентлер Эксперт по связанным данным eccenca, Германия

Кэтрин Дентлер, доктор философии, является экспертом по данным с глубокими техническими знаниями в области семантических технологий, моделирования данных и интеграции. Она руководствуется видением того, как сделать данные СПРАВЕДЛИВЫМИ с помощью связанных данных: находимыми, доступными, совместимыми и повторно используемыми. Она поставляла сложные решения для данных в различных областях. Ее работа находится на стыке передовых технологий и значимого воздействия, обеспечивая более интеллектуальные, более совместимые экосистемы данных. В рамках сети GOBLIN она является одним из руководителей рабочей группы по вариантам использования и приложениям, продвигая многоязычные, кросс-доменные графы знаний.


Tatyana Kanzaveli
Татьяна Канзавели Генеральный директор Открытая сеть здравоохранения

Татьяна Канзавели
Основатель и генеральный директор Open Health Network • Чемпион GenAI в глобальном здравоохранении

Татьяна Канзавели — дальновидный лидер с 20-летним опытом работы в сфере цифровых инноваций и здравоохранения. Как основатель и генеральный директор Open Health Network в Лос-Альтосе, она стала пионером решений GenAI с открытым исходным кодом, которые предоставляют врачам и преподавателям контекстно-богатые многоязычные аналитические данные о здоровье, охватывающие клиники с низкими ресурсами и мировые исследовательские центры.

Бывший программист, ставший руководителем в PwC и Fujitsu, Татьяна масштабировала стартапы и компании из списка Fortune 500 на новые рынки — даже во время экономических спадов. Она была признана одной из 10 самых влиятельных женщин в сфере ИТ в здравоохранении (2015), 50 лучших женщин-основателей технологий по версии Forbes и одной из 25 лучших женщин в сфере ИИ в здравоохранении и фармацевтике (2022).

Татьяна также является основателем WomenInGenAI и наставником в 500 Startups и Центре предпринимателей Ричарда Брэнсона, усиливая лидерство женщин в области ИИ. Она выступала с докладами на WSIS, SXSW, в ООН, TEDxBayArea и на White House Demo Day, продвигая глобальный диалог о равенстве в области цифрового здравоохранения.


Dr. Egle Celiesiene
Доктор Эгле Целиесене Координатор программы Научный совет Литвы Удаленный участник дискуссии

Доктор Эгле Целиешене работает в области образовательных инноваций, цифровой инклюзии и гражданского образования. Она имеет докторскую степень в области педагогических наук (2011) и имеет большой опыт в национальных и международных образовательных проектах, разработке политики и практике.

Она является членом группы искусственного интеллекта в образовании Оксфордского университета (AIEOU) на базе Департамента образования Оксфордского университета и послом Европейского сертификата цифровых навыков (EDSC).

Доктор Целиешене была экспертом в Группе Европейской комиссии по поддерживающим образовательным средам для групп риска (2023–2024 гг.) и внесла вклад в проект Европейского агентства по особым потребностям «Повышение успеваемости всех учащихся в инклюзивном образовании» (2014–2017 гг.).

С 2006 по 2017 год она работала доцентом и менеджером проектов в Литовском университете педагогических наук, где она инициировала и реализовала многочисленные научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты (НИОКР) как на национальном, так и на международном уровне. Среди них был проект «ACES – Advancing the Three-Cycle System in Social Work Education in Six European Countries» (TEMPUS, 2009–2011). Она также внесла вклад в разработку новых программ бакалавриата и магистратуры и провела различные курсы, посвященные образовательным инновациям.

Более десяти лет доктор Целиешене возглавляла Литовский колледж демократии, где она создавала и внедряла программы гражданского и цифрового образования. Среди ее инициатив была «PLIUS» — инновационная программа благополучия, которая охватила более 20 000 детей и молодых людей всего за один год. Она также разработала платформы непрерывного обучения, ориентированные на социальную инклюзию и цифровое взаимодействие. С 2022 года она занимает пост председателя НПО «Конфедерация детей».

В настоящее время доктор Целиешене работает в Научном совете Литвы, внося вклад в реализацию национальной Программы прорыва в области исследований в области образования.


Dr. Daiva Penkauskiene
Доктор Дайва Пенкаускене Доцент Университет Миколаса Ромериса, Литва Удаленный участник дискуссии

Доктор Дайва Пенкаускене (ORCID 0000-0002-0875-4080) — доцент Института образования и социальной работы Университета Миколаса Ромериса. Читает курсы «Развитие критического мышления» для студентов бакалавриата, «Разработка и оценка социальных проектов» для магистрантов и «Современная дидактика для высшего образования» для докторантов. Ее научные интересы в области педагогики включают современную дидактику, развитие критического мышления, а в области исследований в области образования — качественные исследовательские методологии, философию образования. Как исследователь она активно участвует в национальных и международных проектах, касающихся развития критического мышления, а также инклюзивного образования, а именно внедрения школы полного дня. Доктор Дайва Пенкаускене имеет большой опыт координации различных национальных и международных проектов, финансируемых ЕС, USAID, Институтом «Открытое общество».


Dr. Abigale Stangl
Доктор Эбигейл Стэнгл Доцент Промышленный дизайн в Технологическом институте Джорджии, США Удаленный участник дискуссии

Доктор Абигейл Стэнгл — исследователь дизайна, педагог и ученый, чья работа объединяет инклюзивный дизайн, человеко-центрированную вычислительную технику и критическую цифровую педагогику. С глубокой приверженностью доступности и социальной справедливости ее междисциплинарные исследования изучают, как ИИ и новые цифровые технологии могут быть этично и справедливо интегрированы в образование, науку и общество.

В настоящее время она является доцентом кафедры промышленного дизайна в Georgia Tech, и ее признают за продвижение доступного ИИ и мультимодальных инструментов, которые поддерживают сообщества слепых и слабовидящих, включая ее вклад в VizWiz Grand Challenge и наборы данных VizWiz-Priv. Имея более 2200 ссылок и индекс Хирша 18, ее исследования охватывают тактильные медиа, описание изображений и вспомогательные технологии с учетом конфиденциальности.


Доктор Стэнгл сотрудничает с ведущими исследователями в таких учреждениях, как Microsoft Research, Carnegie Mellon, University of Washington и Google DeepMind, внося вклад в глобальную инициативу. Ее работа согласуется с усилиями по объединению технологических инноваций и сохранения культуры в образовании, подчеркивая многоязычный доступ, инклюзивную разработку политики и социальные аспекты ИИ в цифровых учебных средах.


Темы
Большие данные Здравоохранение Искусственный интеллект Образование
Направления деятельности ВВИО
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C5 logo C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
  • AL C7 E-BUS logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
  • AL C7 E-HEA logo C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение

Инструменты на основе искусственного интеллекта меняют то, как преподаватели взаимодействуют со студентами, создавая персонализированный и инклюзивный опыт обучения. Используя машинное обучение, обработку естественного языка и адаптивные платформы обучения, эти технологии помогают преодолеть культурные и языковые разрывы, делая образование более доступным в различных сообществах. Кроме того, цифровые инновации, такие как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR), обеспечивают иммерсивную среду обучения, которая углубляет культурное понимание и взаимодействие.

Одной из основных проблем в обеспечении равноправного доступа к информации является сохранение языковых барьеров и доминирование нескольких основных языков в цифровом контенте. Хотя инициативы открытого доступа расширились, многие группы населения по-прежнему испытывают трудности с поиском релевантного и локализованного контента на своих родных языках. Такое отсутствие языкового разнообразия в цифровом пространстве ограничивает потенциал ИКТ в образовании, управлении и гражданском участии.

Дезинформация и дезинформация также стали существенными препятствиями для свободного потока достоверной информации. Рост цифровых платформ и социальных сетей облегчил быстрое распространение ложной информации, подрывая доверие к институтам и усугубляя социальные разногласия. Без надлежащих нормативных рамок и инициатив по повышению медиаграмотности доступ к информации может стать инструментом манипуляции, а не расширения прав и возможностей.

Мы должны подчеркивать не только доступ, но и качество, точность и инклюзивность цифровой информации. Укрепление политики открытого доступа, поддержка многоязычного цифрового контента и разработка механизмов проверки контента на основе искусственного интеллекта будут иметь решающее значение для решения этих проблем.

Цели устойчивого развития
  • Цель 3 logo Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех

На сессии будет рассмотрено, как ИИ может улучшить традиционные методы обучения, гарантируя, что культурные ценности остаются неотъемлемой частью образования. Практические примеры покажут, как платформы на основе ИИ используются для поддержки многоязычного образования, содействия межкультурному сотрудничеству и решения насущных глобальных проблем, таких как миграция, изменение климата и социальное неравенство.

Цифровые обучающие платформы и открытые образовательные ресурсы расширили доступ к образованию, но неравенство в инфраструктуре, доступности и цифровой грамотности препятствует всеобщему принятию. Будущие усилия должны быть направлены на обучение цифровой педагогике, улучшение связи в сельской местности и персонализированное обучение на основе ИИ.

Ссылки

GOBLIN COST Action CA23147 https://www.cost.eu/actions/CA23147/

UniDive COST CA21167 Action https://www.cost.eu/actions/CA21167/

National Breakthrough Project in the Field of Educational Sciences in Lithuania https://lmt.lrv.lt/en/educational-reseach/ 

"A model of technology-based self-government teaching in gymnasium classes for educational policy formation" P-EDU-23-5

https://www.mruni.eu/project-breakthrough-in-educational-research-no-10-044-p-0001-edu-project-a-model-of-technology-based-self-directed-learning-in-high-school-for-educational-policymaking/

https://www.mruni.eu/edukaciniu-tyrimu-proverzis-nr-10-044-p-000-tyrimas-technologijomis-gristo-savivaldzio-mokymosi-gimnazijos-klasese-modelis-svietimo-politikos-formavimui-e-savivaldis-nr/

https://www.mruni.eu/project-breakthrough-in-educational-research-no-10-044-p-0001-edu-project-inclusive-education-in-full-day-schools-no-p-edu-23-3/

Inclusive education in full-day school" P-EDU-23-3 https://www.mruni.eu/edukaciniu-tyrimu-proverzis-nr-10-044-p-0001/

"STEM Skills for Humanities" https://stem4humanities.eu/