Изменение мира: картографирование возможностей с помощью искусственного интеллекта
Институт менеджмента Джайпурии, Нойда/Сеть открытого здравоохранения/Университет Миколаса Ромериса
Сессия 190
Инструменты искусственного интеллекта и цифровые инновации для образования, науки, управления и здравоохранения: объединение традиций и преобразований
На этой сессии мы рассмотрим, как инструменты ИИ и цифровые инновации трансформируют образование, улучшая межкультурную коммуникацию, сохраняя традиции и способствуя социальным изменениям в цифровую эпоху. По мере ускорения глобализации разнообразные культурные взаимодействия требуют новых подходов, которые интегрируют технологические достижения с традиционными образовательными практиками.
Мы критически рассмотрим развивающуюся роль искусственного интеллекта (ИИ) в образовании, подчеркивая как его преобразующий потенциал, так и его последствия для традиционных педагогических практик. Сосредоточившись на интеграции генеративного ИИ, мы рассмотрим, как эта технология может изменить преподавание, обучение и образовательную политику на разных уровнях, от средних школ до более широких образовательных систем, представив проекты:
«Инструменты искусственного интеллекта и цифровые инновации для образования: преодоление традиций и трансформаций». Прорыв в образовательном исследовательском проекте № 10-044-P-0001: «Модель обучения на основе технологий самоуправления в классах гимназии для формирования образовательной политики (e-Savivaldis)» P-EDU-23-5 и «Инклюзивное образование в школе полного дня» P-EDU-23-3 Научный совет Литвы, Университет Миколаса Ромериса
«Трансдисциплинарные подходы в гуманитарных науках посредством интеграции STEM-образования в учебные программы по гуманитарным наукам» Навыки STEM для гуманитарных наук, проект ERASMUS+ K220, № 2023-1-IT02-KA220-HED-000164647
Мы также рассмотрим, как движение открытой науки и аналитика больших данных ускорили исследовательское сотрудничество, но неравенство в доступе к цифровым исследовательским инструментам сохраняется. Укрепление глобальных исследовательских сетей и обеспечение открытого доступа к научным ресурсам будут иметь решающее значение для будущих инноваций. Мы также обсудим, что, хотя цифровые платформы расширили доступ к разнообразному культурному контенту, языковое доминирование нескольких основных языков продолжает маргинализировать языки меньшинств и местный контент. Политика, поддерживающая многоязычные цифровые среды, локализацию контента и технологии перевода на основе ИИ, имеет важное значение для сохранения культурного разнообразия в цифровую эпоху. Следующие проекты отражают эти разработки:
«Графики знаний для открытых знаний, инновационного бизнеса и социальной ценности» CA23147 — Глобальная сеть крупномасштабных, междоменных и многоязычных открытых графов знаний (GOBLIN)
«Сочетание языкового разнообразия с быстрым прогрессом в языковых технологиях» CA21167 - Универсальность, разнообразие и своеобразие в языковых технологиях (UniDive)
Доступ к надежным, учитывающим конкретные условия знаниям — это не просто вопрос образования, это императив прав человека в сфере глобального здравоохранения.
Генеративный ИИ разрушает традиционные барьеры: он может персонализировать медицинское обучение, переводить недостаточно обслуживаемые языки и быстро выводить на поверхность протоколы, основанные на фактических данных, через границы. Однако без надежных структур открытого доступа он рискует расширить цифровой разрыв в здравоохранении, отдавая предпочтение хорошо обеспеченным ресурсами системам по сравнению с теми, которые уже маргинализированы.
Вот где вступает Open Health Network — с открытым исходным кодом GenAI pipelines, многоязычными графами знаний и инструментами синтеза данных в реальном времени, созданными для использования на передовой в клиниках, сельских больницах и политических лабораториях. Они не просто кодируют модели — они проектируют системы, которые повышают глобальное равенство.
Крайне важно, чтобы мы бросили вызов представлению о том, что «больше данных = больше справедливости». Вместо этого давайте потребуем справедливости знаний: инклюзивности, встроенной в каждый уровень GenAI — от обучения моделей до языковой поддержки.
Ключевые провокации для комнаты:
Могут ли самодостаточные, инициируемые сообществом учебные программы GenAI помочь странам с низким уровнем ресурсов совершить скачок в здравоохранение следующего поколения?
Приведут ли инвестиции в открытые инфраструктуры, такие как стеки GenAI, созданные сообществом Open Health Network, к реальному доступу или просто к воспроизведению структурного неравенства?
Готовы ли мы призвать системы GenAI к ответу по двум направлениям: межкультурная свобода и результаты в области общественного здравоохранения?




-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение
Инструменты на основе искусственного интеллекта меняют то, как преподаватели взаимодействуют со студентами, создавая персонализированный и инклюзивный опыт обучения. Используя машинное обучение, обработку естественного языка и адаптивные платформы обучения, эти технологии помогают преодолеть культурные и языковые разрывы, делая образование более доступным в различных сообществах. Кроме того, цифровые инновации, такие как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR), обеспечивают иммерсивную среду обучения, которая углубляет культурное понимание и взаимодействие.
Одной из основных проблем в обеспечении равноправного доступа к информации является сохранение языковых барьеров и доминирование нескольких основных языков в цифровом контенте. Хотя инициативы открытого доступа расширились, многие группы населения по-прежнему испытывают трудности с поиском релевантного и локализованного контента на своих родных языках. Такое отсутствие языкового разнообразия в цифровом пространстве ограничивает потенциал ИКТ в образовании, управлении и гражданском участии.
Дезинформация и дезинформация также стали существенными препятствиями для свободного потока достоверной информации. Рост цифровых платформ и социальных сетей облегчил быстрое распространение ложной информации, подрывая доверие к институтам и усугубляя социальные разногласия. Без надлежащих нормативных рамок и инициатив по повышению медиаграмотности доступ к информации может стать инструментом манипуляции, а не расширения прав и возможностей.
Мы должны подчеркивать не только доступ, но и качество, точность и инклюзивность цифровой информации. Укрепление политики открытого доступа, поддержка многоязычного цифрового контента и разработка механизмов проверки контента на основе искусственного интеллекта будут иметь решающее значение для решения этих проблем.
-
Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
На сессии будет рассмотрено, как ИИ может улучшить традиционные методы обучения, гарантируя, что культурные ценности остаются неотъемлемой частью образования. Практические примеры покажут, как платформы на основе ИИ используются для поддержки многоязычного образования, содействия межкультурному сотрудничеству и решения насущных глобальных проблем, таких как миграция, изменение климата и социальное неравенство.
Цифровые обучающие платформы и открытые образовательные ресурсы расширили доступ к образованию, но неравенство в инфраструктуре, доступности и цифровой грамотности препятствует всеобщему принятию. Будущие усилия должны быть направлены на обучение цифровой педагогике, улучшение связи в сельской местности и персонализированное обучение на основе ИИ.
GOBLIN COST Action CA23147 https://www.cost.eu/actions/CA23147/
UniDive COST CA21167 Action https://www.cost.eu/actions/CA21167/
National Breakthrough Project in the Field of Educational Sciences in Lithuania https://lmt.lrv.lt/en/educational-reseach/
"A model of technology-based self-government teaching in gymnasium classes for educational policy formation" P-EDU-23-5
https://www.mruni.eu/project-breakthrough-in-educational-research-no-10-044-p-0001-edu-project-a-model-of-technology-based-self-directed-learning-in-high-school-for-educational-policymaking/
https://www.mruni.eu/edukaciniu-tyrimu-proverzis-nr-10-044-p-000-tyrimas-technologijomis-gristo-savivaldzio-mokymosi-gimnazijos-klasese-modelis-svietimo-politikos-formavimui-e-savivaldis-nr/
https://www.mruni.eu/project-breakthrough-in-educational-research-no-10-044-p-0001-edu-project-inclusive-education-in-full-day-schools-no-p-edu-23-3/
Inclusive education in full-day school" P-EDU-23-3 https://www.mruni.eu/edukaciniu-tyrimu-proverzis-nr-10-044-p-0001/
"STEM Skills for Humanities" https://stem4humanities.eu/