Офлайн, не охваченные и отстающие? - Незамеченные посредники, которые смягчают цифровое исключение
Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений и Всемирный почтовый союз
Сессия 166
Как надежные общественные центры могут помочь нам преодолеть цифровой разрыв для всех
Несмотря на десятилетия прогресса, 2,6 миллиарда человек остаются офлайн, а миллиарды других лишены значимой связи. Этот цифровой разрыв касается не только доступа — он отражает глубокое неравенство в цифровых навыках, доступности устройств, качестве инфраструктуры, скорости связи и способности полноценно участвовать в цифровых обществах.
Хотя большая часть сегодняшнего дискурса цифровой инклюзии справедливо сосредоточена на расширении подключенности для отдельных лиц и сообществ, этот фокус часто упускает из виду критически важный уровень поддержки: местные опорные институты. Поскольку общества продолжают оцифровывать основные услуги, те, кто остаются отключенными, рискуют подвергнуться более глубокому социальному, экономическому и цифровому исключению. Тем не менее, лишь немногие инициативы направлены на поддержку этих групп населения в промежуточный период.
В этой сессии подчеркивается роль библиотек, почтовых отделений и других опорных учреждений в ликвидации этого разрыва. Благодаря обширным всемирным физическим сетям и надежному присутствию в маргинализированных и сельских сообществах эти учреждения имеют уникальную возможность оказывать персональную поддержку цифровой инклюзии в масштабе. Их услуги варьируются от предоставления подключения и обучения цифровым навыкам до предоставления практической поддержки — иногда даже выполнения цифровых транзакций от имени менее подключенных пользователей — чтобы помочь им получить доступ к основным услугам, таким как электронное правительство, финансовые и медицинские платформы. При этом эти учреждения играют решающую роль в обеспечении того, чтобы никто не остался позади в цифровой трансформации.
Инициатива Всемирного почтового союза Connect.Post , направленная на подключение всех почтовых отделений к Интернету к 2030 году и превращение их в универсальные магазины для основных цифровых услуг, является примером этого видения. Аналогичным образом, IFLA давно выступает за преимущества публичного доступа к Интернету и продолжает поддерживать библиотеки по всему миру в их усилиях по предоставлению бесплатных образовательных ресурсов, цифровых коллекций, инициатив цифровой грамотности, наращиванию потенциала местных предпринимателей и многих других услуг. Это лишь некоторые из многих примеров, которые подчеркивают преобразующий потенциал библиотек как центров цифрового доступа и обучения.
Чтобы проиллюстрировать этот потенциал в действии, сессия представит тематическое исследование из Зимбабве, демонстрирующее успешное сотрудничество между библиотеками и почтовыми службами для расширения инклюзивного доступа. Исследование подчеркивает, как эти два основных учреждения посредством дополнительных цифровых услуг значительно улучшили жизнь сообществ, которым они служат, предлагая подключение, обучение навыкам и доступ к основным цифровым ресурсам.
Заглядывая вперед к WSIS после 2025 года, эта сессия призывает к большему признанию и инвестициям в эти часто упускаемые из виду институты как жизненно важную инфраструктуру для инклюзивной цифровой трансформации. Способствуя сотрудничеству с почтовыми сетями, библиотечными системами и другими точками общественного доступа, мы можем создать устойчивые, привязанные к месту экосистемы, которые расширяют цифровую инклюзивность далеко за пределы индивидуального подключения.






-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная занятость
-
С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
-
С11. Международное и региональное сотрудничество
C2. И библиотеки, и почтовые отделения являются частью более широкой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
C3. Они обеспечивают необходимый доступ к информации и знаниям и являются важнейшей точкой доступа к информации для маргинализированных и недостаточно обслуживаемых сообществ.
C5. Они обычно предлагают наращивание потенциала и/или обучение для людей всех возрастов и являются надежными учреждениями.
C7. Они являются общей точкой доступа к услугам электронного правительства, возможностям электронного обучения по очень низкой или нулевой цене и используют опыт своих сотрудников для улучшения доступа к возможностям электронного трудоустройства. Почтовые отделения обычно вносят вклад в местную экосистему электронного бизнеса посредством электронной коммерции и других средств, выступая в качестве универсального магазина для цифровых услуг.
C8. Библиотеки исторически связаны с культурным и языковым разнообразием. Они обычно предлагают индивидуальный контент для сообществ, которым они служат, что связано с местной идентичностью и культурной историей.
C11. Почтовые отделения и библиотеки существуют по всему миру, что облегчает другим субъектам сотрудничество с ними по различным темам.
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
-
Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
Обучение в течение всей жизни включает в себя различные формы образования и обучения, формальные и неформальные, которые обычно предлагаются как библиотеками, так и почтовыми отделениями. Тот факт, что большинство из них доступны для общественности, способствует видению равноправного доступа для всех.
Библиотеки и почтовые отделения предоставляют бесплатный доступ к информации, интернету, образованию и ресурсам по трудоустройству, помогая преодолеть цифровой разрыв и поддерживать развитие рабочей силы. Они также служат инклюзивными общественными пространствами и предлагают инструменты для роста малого бизнеса, а такие основные услуги, как доставка почты, оплата счетов и правительственная коммуникация, охватывают все районы, включая сельские и малообеспеченные сообщества.
Предоставление вышеуказанных услуг всем желающим ведет к сокращению неравенства и, следовательно, делает города более инклюзивными для всех их граждан.
Предоставляя людям свободный доступ к знаниям, поощряя осознанное участие в общественной жизни и помогая гражданам понимать свои права, обязанности и текущие события, они укрепляют диалог, толерантность и взаимопонимание между различными группами. Оба учреждения предлагают нейтральные, доступные пространства, которые укрепляют социальное доверие, сокращают неравенство и способствуют мирному сосуществованию, соединяя людей друг с другом, со своими правительствами и с возможностями для лучшей жизни.
- Задача 1: Ликвидировать все цифровые барьеры и ускорить прогресс в достижении Целей устойчивого развития
- Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
- Цель 3: Содействовать созданию инклюзивного, открытого, безопасного и защищенного цифрового пространства, которое уважает, защищает и поощряет права человека.