Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Офлайн, не охваченные и отстающие? - Незамеченные посредники, которые смягчают цифровое исключение


Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений и Всемирный почтовый союз

Сессия 166

понедельник, 7 июля 2025 15:00–15:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната L, Palexpo Интерактивная сессия 3 Документы

Как надежные общественные центры могут помочь нам преодолеть цифровой разрыв для всех

Несмотря на десятилетия прогресса, 2,6 миллиарда человек остаются офлайн, а миллиарды других лишены значимой связи. Этот цифровой разрыв касается не только доступа — он отражает глубокое неравенство в цифровых навыках, доступности устройств, качестве инфраструктуры, скорости связи и способности полноценно участвовать в цифровых обществах.


Хотя большая часть сегодняшнего дискурса цифровой инклюзии справедливо сосредоточена на расширении подключенности для отдельных лиц и сообществ, этот фокус часто упускает из виду критически важный уровень поддержки: местные опорные институты. Поскольку общества продолжают оцифровывать основные услуги, те, кто остаются отключенными, рискуют подвергнуться более глубокому социальному, экономическому и цифровому исключению. Тем не менее, лишь немногие инициативы направлены на поддержку этих групп населения в промежуточный период.


В этой сессии подчеркивается роль библиотек, почтовых отделений и других опорных учреждений в ликвидации этого разрыва. Благодаря обширным всемирным физическим сетям и надежному присутствию в маргинализированных и сельских сообществах эти учреждения имеют уникальную возможность оказывать персональную поддержку цифровой инклюзии в масштабе. Их услуги варьируются от предоставления подключения и обучения цифровым навыкам до предоставления практической поддержки — иногда даже выполнения цифровых транзакций от имени менее подключенных пользователей — чтобы помочь им получить доступ к основным услугам, таким как электронное правительство, финансовые и медицинские платформы. При этом эти учреждения играют решающую роль в обеспечении того, чтобы никто не остался позади в цифровой трансформации.


Инициатива Всемирного почтового союза Connect.Post , направленная на подключение всех почтовых отделений к Интернету к 2030 году и превращение их в универсальные магазины для основных цифровых услуг, является примером этого видения. Аналогичным образом, IFLA давно выступает за преимущества публичного доступа к Интернету и продолжает поддерживать библиотеки по всему миру в их усилиях по предоставлению бесплатных образовательных ресурсов, цифровых коллекций, инициатив цифровой грамотности, наращиванию потенциала местных предпринимателей и многих других услуг. Это лишь некоторые из многих примеров, которые подчеркивают преобразующий потенциал библиотек как центров цифрового доступа и обучения.

Чтобы проиллюстрировать этот потенциал в действии, сессия представит тематическое исследование из Зимбабве, демонстрирующее успешное сотрудничество между библиотеками и почтовыми службами для расширения инклюзивного доступа. Исследование подчеркивает, как эти два основных учреждения посредством дополнительных цифровых услуг значительно улучшили жизнь сообществ, которым они служат, предлагая подключение, обучение навыкам и доступ к основным цифровым ресурсам.


Заглядывая вперед к WSIS после 2025 года, эта сессия призывает к большему признанию и инвестициям в эти часто упускаемые из виду институты как жизненно важную инфраструктуру для инклюзивной цифровой трансформации. Способствуя сотрудничеству с почтовыми сетями, библиотечными системами и другими точками общественного доступа, мы можем создать устойчивые, привязанные к месту экосистемы, которые расширяют цифровую инклюзивность далеко за пределы индивидуального подключения.

Участники дискуссии
Ms. Maria Fernanda De Brasdefer
Г-жа Мария Фернанда де Брасдефер Сотрудник по вопросам цифровой политики ИФЛА (Нидерланды) Модератор

Мария — специалист по политике и исследованиям в области цифровых технологий в IFLA, где она руководит работой на стыке цифровой инклюзии, свободы доступа к информации и управления интернетом. Ее текущая роль сосредоточена на использовании знаний и опыта глобальной библиотечной инфраструктуры для достижения целей цифровой инклюзии. Она также координирует партнерства и совместные инициативы с интернет-форумами для содействия наведению мостов между их работой и работой библиотек. До работы в IFLA она работала в государственном, международном и некоммерческом секторах в проектах, связанных с миростроительством и инновациями.

Мария имеет степень магистра наук в области государственной политики и развития человеческого потенциала Университета Организации Объединенных Наций (MERIT) и Маастрихтского университета и увлечена вопросами информационной грамотности, мира и образования, в частности темами и инициативами, которые ориентированы на малообеспеченные и уязвимые сообщества.


Mr. Kevin Hernández
Господин Кевин Эрнандес Эксперт по цифровой инклюзии ВПС (Швейцария) Модератор

Кевин Эрнандес — эксперт по цифровой инклюзивности Всемирного почтового союза (ВПС), специализированного учреждения ООН, занимающегося почтовым сектором. Его работа сосредоточена на оказании помощи странам в использовании существующих сетей почтовых отделений для проведения инклюзивных и устойчивых цифровых преобразований на национальном уровне. Он руководит проектом Connect.Post , цель которого — подключить все почтовые отделения мира к Интернету и использовать их для предоставления инклюзивных услуг электронной коммерции, электронного правительства и цифровых финансовых услуг по модели «одного окна». Он также исследует, как почтовые службы уже вносят вклад в усилия по цифровой инклюзивности, и оказывает техническую помощь правительствам и почтовым операторам, стремящимся расширить свою роль в этой области. До прихода в ВПС Кевин в течение восьми лет был исследователем в Институте исследований развития в Университете Сассекса, где он руководил проектами по цифровой инклюзивности, цифровому управлению, будущему работы и влиянию новых технологий на развитие.


Dr. Gift Kallisto Machengete
Доктор Гифт Каллисто Маченгете Генеральный директор Управления по регулированию почтовой связи и телекоммуникаций Зимбабве (POTRAZ) ПОТРАЗ (Зимбабве)

Доктор Гифт Каллисто Маченгете является генеральным директором Регуляторного органа почтовых и телекоммуникационных услуг Зимбабве (POTRAZ), назначенным на эту должность в декабре 2016 года. Он является членом Совета по цифровым инновациям МСЭ и в настоящее время входит в советы директоров нескольких учреждений в Зимбабве.

Он имеет степень бакалавра наук по экономике Университета Зимбабве, степень магистра делового администрирования (MBA) Университета Южного Креста в Австралии и докторскую степень по деловому администрированию также Университета Южного Креста, который он окончил с отличием и был награжден университетской почетной грамотой за выдающиеся достижения.

У него более сорока четырех (44) лет опыта работы: до прихода в POTRAZ в 2016 году он работал экономическим советником в посольстве Зимбабве в Китае, заместителем посла Зимбабве в Малайзии и директором администрации в канцелярии президента и кабинета министров.

Ранее он работал внештатным преподавателем программ магистратуры «Бизнес-лидерство» и «Безопасность и разведка» в Университете естественнонаучного образования Биндуры (BUSE). Ранее он работал модератором научных диссертаций. В настоящее время он входит в советы директоров нескольких учреждений в Зимбабве.


Dr. Nancy Kwangwa
Доктор Нэнси Квангва Директор ZITET Фонд расширения прав и возможностей в области информации и технологий Зимбабве (ZITET) Удаленный участник дискуссии

Нэнси Квангва — заместитель библиотекаря Женского университета в Африке и исполнительный директор ZITEC (Зимбабвийский центр расширения прав и возможностей в области информации и технологий).

Она увлечена вопросами социальной справедливости, которые расширяют возможности сообществ, и отвечает за определение стратегического направления организации, построение стратегических партнерств и мобилизацию ресурсов. У нее более 10 лет опыта работы в академической среде и некоммерческом секторе. Она использует этот опыт при разработке программ информационной и цифровой грамотности. Она имеет степень магистра в области библиотечного дела и информатики, а также степень бакалавра в области библиотечного дела и информатики, полученные в Национальном университете науки и технологий. Нэнси приобрела профессиональную квалификацию в области лидерства в сообществах, разработки гуманитарных проектов, мониторинга и оценки проектов. Она является выпускницей стипендиальной программы Community Solutions Program, программы развития лидерских качеств, предлагаемой Государственным департаментом США. В настоящее время она проходит докторантуру по управлению знаниями в Кейптаунском университете в Южной Африке.


Ms. Irene Kaggwa
Г-жа Ирен Каггва Менеджер программы Giga Международный союз электросвязи (МСЭ)

Ирен Каггва — руководитель программы Giga Международного союза электросвязи (МСЭ) — совместной инициативы МСЭ и ЮНИСЕФ, направленной на подключение всех школ к Интернету к 2030 году.

До этого она работала на разных должностях в Комиссии по коммуникациям Уганды — регуляторе в секторе коммуникаций в Уганде — в течение более 23 лет. Ее опыт охватывает разработку политики, исследования, стратегию, регулирование коммуникаций, управление радиоспектром, кибербезопасность и реализацию различных аспектов содействия ИКТ и социально-экономическому развитию с использованием ИКТ.

Зарегистрированный инженер, Ирен имеет степень магистра наук в области систем связи и обработки сигналов от Университета Бристоля и степень магистра наук в области экономического управления и политики (Business Economic Pathway) от Университета Стратклайда в Соединенном Королевстве. Она получила степень бакалавра в области электротехники в Университете Макерере в Уганде.


Mr. Guilherme Canela
Г-н Гильерме Канела де Соуза Годой Директор Отдела цифровой интеграции и политики и цифровой трансформации, а также секретарь Программы «Информация для всех» (IFAP) ЮНЕСКО

С января 2025 года Гильерме Канела занимает должность директора Отдела цифровой инклюзивности, политики и цифровой трансформации, а также секретаря Программы «Информация для всех» (IFAP) в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.
Он имеет степень бакалавра по международным отношениям Университета Бразилиа (UNB) и степень магистра политологии Университета Сан-Паулу (USP).


Темы
Инфраструктура Образование Права человека Развитие потенциала Цифровое включение Цифровое преобразование Цифровой разрыв Цифровые навыки Этика
Направления деятельности ВВИО
  • AL C2 logo С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C5 logo C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
  • AL C7 E-GOV logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
  • AL C7 E-BUS logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
  • AL C7 E-EMP logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная занятость
  • AL C8 logo С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
  • AL C11 logo С11. Международное и региональное сотрудничество

C2. И библиотеки, и почтовые отделения являются частью более широкой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
C3. Они обеспечивают необходимый доступ к информации и знаниям и являются важнейшей точкой доступа к информации для маргинализированных и недостаточно обслуживаемых сообществ.
C5. Они обычно предлагают наращивание потенциала и/или обучение для людей всех возрастов и являются надежными учреждениями.
C7. Они являются общей точкой доступа к услугам электронного правительства, возможностям электронного обучения по очень низкой или нулевой цене и используют опыт своих сотрудников для улучшения доступа к возможностям электронного трудоустройства. Почтовые отделения обычно вносят вклад в местную экосистему электронного бизнеса посредством электронной коммерции и других средств, выступая в качестве универсального магазина для цифровых услуг.
C8. Библиотеки исторически связаны с культурным и языковым разнообразием. Они обычно предлагают индивидуальный контент для сообществ, которым они служат, что связано с местной идентичностью и культурной историей.
C11. Почтовые отделения и библиотеки существуют по всему миру, что облегчает другим субъектам сотрудничество с ними по различным темам.


Цели устойчивого развития
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 8 logo Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
  • Цель 9 logo Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
  • Цель 10 logo Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
  • Цель 11 logo Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ

Обучение в течение всей жизни включает в себя различные формы образования и обучения, формальные и неформальные, которые обычно предлагаются как библиотеками, так и почтовыми отделениями. Тот факт, что большинство из них доступны для общественности, способствует видению равноправного доступа для всех.
Библиотеки и почтовые отделения предоставляют бесплатный доступ к информации, интернету, образованию и ресурсам по трудоустройству, помогая преодолеть цифровой разрыв и поддерживать развитие рабочей силы. Они также служат инклюзивными общественными пространствами и предлагают инструменты для роста малого бизнеса, а такие основные услуги, как доставка почты, оплата счетов и правительственная коммуникация, охватывают все районы, включая сельские и малообеспеченные сообщества.

Предоставление вышеуказанных услуг всем желающим ведет к сокращению неравенства и, следовательно, делает города более инклюзивными для всех их граждан.
Предоставляя людям свободный доступ к знаниям, поощряя осознанное участие в общественной жизни и помогая гражданам понимать свои права, обязанности и текущие события, они укрепляют диалог, толерантность и взаимопонимание между различными группами. Оба учреждения предлагают нейтральные, доступные пространства, которые укрепляют социальное доверие, сокращают неравенство и способствуют мирному сосуществованию, соединяя людей друг с другом, со своими правительствами и с возможностями для лучшей жизни.

Цели GDC
  • Задача 1: Ликвидировать все цифровые барьеры и ускорить прогресс в достижении Целей устойчивого развития
  • Цель 2: Расширить доступность цифровой экономики и выгоды от нее для всех
  • Цель 3: Содействовать созданию инклюзивного, открытого, безопасного и защищенного цифрового пространства, которое уважает, защищает и поощряет права человека.