Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

ИИ (и) образование: сближение китайской и европейской педагогической практики


Пекинский технологический институт; DiploFoundation / Женевская интернет-платформа

Сессия 155

понедельник, 7 июля 2025 14:00–14:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната L, Palexpo Интерактивная сессия 1 Документ

Поскольку искусственный интеллект (ИИ) все больше интегрируется в наши экономики и общества, существует острая необходимость в разработке эффективных педагогических рамок, которые готовят учащихся к эпохе ИИ. Эта сессия, совместно организованная учреждениями с глубоким опытом в области технологий, образования и международного сотрудничества, рассмотрит сближения и расхождения между китайскими и европейскими подходами к образованию в области ИИ. Опираясь на исторический контекст, выводы из исследований и практический опыт, сессия рассмотрит, как ИИ может быть наилучшим образом интегрирован в системы образования для развития критического мышления, креативности и адаптивности, при этом затрагивая этические и культурные аспекты.

Сессия будет основываться на недавних дискуссиях о роли ИИ в преобразовании образования, включая необходимость грамотности в области ИИ, важность межкультурного диалога и преобразующий потенциал инструментов ИИ. Объединяя экспертов из Китая и Европы, сессия выделит инновационные педагогические практики, обсудит проблемы и предложит действенные шаги для обеспечения того, чтобы образование в эпоху ИИ было инклюзивным, справедливым и готовым к будущему.

Цели :

  • Узнайте, как разработать эффективное образование для эпохи ИИ, уделяя особое внимание грамотности в области ИИ и этическим соображениям.
  • Изучите различные педагогические практики в Китае и Европе, уделяя особое внимание инновациям и культурной значимости.
  • Обсудите практические шаги по развитию международного сотрудничества в формировании будущего образования в области искусственного интеллекта.

Формат сессии :

Эта интерактивная сессия будет проходить в форме открытого диалога, в ходе которого два со-модератора поделятся своими идеями и проведут обсуждение по следующим темам:

  • Эпоха ИИ и образование
    • Краткий обзор глубокого влияния ИИ на образование во всем мире.
    • Исторический контекст: проведение параллелей с прошлыми образовательными реформами во время технологических революций.
  • Педагогическая практика в Китае и Европе
    • Изучение китайской образовательной философии, в частности влияния конфуцианства, а также европейских образовательных моделей, подчеркивающее подходы, в которых приоритет отдается творчеству и критическому мышлению.
    • Обсуждение современных практик, таких как совместное обучение и междисциплинарные методы, а также интеграция технологий в классы.
    • Обсуждение сильных и слабых сторон китайской и европейской педагогической практики в контексте ИИ. Выявление общих целей, таких как развитие критического мышления, креативности и этических соображений при использовании ИИ среди студентов.
    • Размышления над практическими примерами успешной интеграции ИИ в образовательную среду.
  • Видение образования с использованием искусственного интеллекта и практические шаги по международному сотрудничеству в этой области
    • Изложение элементов общего видения будущего образования в эпоху ИИ с акцентом на такие вопросы, как предложения по разработке учебных программ, включающих грамотность в области ИИ, этические соображения и адаптивность методик обучения.
    • Мозговой штурм о том, как использовать китайские и европейские подходы и опыт для развития международного сотрудничества в формировании будущего ИИ (и) образования.
Участники дискуссии
Mr. Jovan Kurbalija
Господин Йован Курбалия Исполнительный директор DiploFoundation

Доктор Йован Курбалия является исполнительным директором DiploFoundation и главой Женевской интернет-платформы (GIP). Он был членом Рабочей группы ООН по управлению Интернетом (2004‒2005), специальным советником председателя Форума ООН по управлению Интернетом (2006‒2010) и членом Комитета высокого уровня с участием многих заинтересованных сторон NETmundial (2013‒2014). В 2018–2019 годах он занимал должность соисполнительного директора Группы высокого уровня по цифровому сотрудничеству Секретариата Организации Объединенных Наций (ООН).

Бывший дипломат, Йован имеет профессиональный и академический бэкграунд в области международного права, дипломатии и информационных технологий. Он был пионером в области кибердипломатии с 1992 года, когда он основал Отдел информационных технологий и дипломатии в Средиземноморской академии дипломатических исследований на Мальте, а позднее — DiploFoundation.

Начиная с 1997 года исследования и статьи Йована по кибердипломатии формировали исследовательские и политические дискуссии о влиянии Интернета на дипломатию и международные отношения. Его книга «Введение в управление Интернетом» была переведена на 9 языков и используется в качестве учебника для академических курсов по всему миру. Он читает лекции по электронной дипломатии и управлению Интернетом в академических и учебных заведениях во многих странах, включая Австрию (Дипломатическая академия Вены), Бельгию (Колледж Европы), Швейцарию (Университет Санкт-Галлена), Мальту (Университет Мальты) и США (Университет Южной Калифорнии).

Он регулярно публикует статьи в блоге DiploFoundation и Huffington Post.


Hao Liu
Хао Лю Исполнительный председатель Школы глобального управления Пекинский технологический институт

Профессор Лю обладает глубокими знаниями и обширным опытом в области воздушного и космического права, цифровой экономики и глобального управления. Его профессиональный путь отмечен преданностью развитию новых технологий и аэрокосмических операций, включая беспилотную авиацию, суборбитальные полеты, высшие операции в воздушном пространстве (HAO), коммерческие космические предприятия и интеграцию цифровой экономики с искусственным интеллектом.

Активно участвуя в работе ключевых международных организаций, таких как Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Объединенный орган по разработке правил в области беспилотных систем (JARUS), профессор Лю играет важную роль в продвижении инноваций и поддержке появления новых предприятий в аэрокосмическом секторе.

С 2009 года он принимал активное участие в формировании законодательства в сфере воздушного пространства, космоса и цифровой экономики в Китае, внося значительный вклад в развитие и прогресс этой области.

В настоящее время профессор Лю занимает должности исполнительного председателя Школы глобального управления Пекинского технологического института (BIT) и генерального секретаря JARUS.


Темы
Искусственный интеллект Образование Развитие потенциала Цифровые навыки
Направления деятельности ВВИО
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C7 E-LEA logo C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
Цели устойчивого развития
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 9 logo Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
Документы