Наращивание потенциала и создание благоприятных условий для полноценного доступа в коренных и сельских общинах
Включение цифровых технологий МСЭ-D, Rhizomatica Communications и Ассоциация прогрессивных коммуникаций (APC)
Сессия 383
Целью данного заседания является диалог о влиянии программ наращивания потенциала, направленных на предоставление людям, проживающим в сельских районах или общинах коренных народов, возможности развертывать, эксплуатировать и управлять своими собственными решениями для реального доступа и местного предпринимательства в области ИКТ. Аналогичным образом, в конце диалогового пространства будут представлены материалы, чтобы понять, как различные заинтересованные стороны могут создать благоприятную среду, чтобы сделать эти местные решения и программы обучения устойчивыми. Это будет достигнуто за счет обмена опытом в разработке двух инициатив по наращиванию потенциала на глобальном юге: программы обучения для технических специалистов в общинах коренных народов в Латинской Америке, продвигаемой МСЭ и Techio Comunitario, и первых национальных школ общественных сетей, проводимых в Кении, Южной Африке, Нигерии, Индонезии и Бразилии при поддержке APC и Rhizomatica.



-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C4. Наращивание потенциала
-
C6. Разрешающая среда
-
С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
C2: Благодаря этим учебным программам можно создавать устойчивые инфраструктурные решения на «последней миле», поскольку сами организации берут на себя ответственность за это.
C4: Участвуя в этих программах, лидеры сообществ и коммуникаторы приобретают навыки, которые социализируются на их территориях, и создают местные процессы обучения. В конечном итоге это приводит к действиям по повышению цифровой грамотности и доступу к ИКТ для людей с очень разными характеристиками, проживающих в сельской местности и на территориях коренных народов.
C6: В разработке и реализации этих программ участвуют различные заинтересованные стороны, поскольку они разрабатываются коллективно. Это происходит, например, путем их интеграции в качестве консультативных комитетов или при доставке модулей. Это постепенно способствует созданию необходимых связей и адвокации для создания и консолидации этих местных инициатив для значимого доступа и программ обучения, которые их поддерживают.
C8: Эти учебные программы основаны на культурном разнообразии и реагируют на него с помощью своих методологий обучения, привязанных к контексту и способам обмена знаниями сообществ, в которых они разрабатываются. Кроме того, технология понимается из потребностей сообществ и адаптируется к ним. Кроме того, проекты, разработанные участниками, тесно связаны с производством местного содержания. Наконец, разнообразие этих программ является следствием разнообразия самих сообществ, все больше женщин участвуют в программах технической подготовки, и в них участвуют люди самого разного возраста.
-
Цель 1: Положить конец нищете во всех ее формах и повсюду
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
Во-первых, она направлена на достижение цели 1 по искоренению бедности, поскольку инициативы по эффективному доступу на местном уровне, подкрепляемые этими учебными программами, оказывают непосредственное влияние на местную экономику и ликвидируют экономические, социальные и культурные пробелы, возникающие в результате отсутствия доступа к ИКТ.
Во-вторых, цель 4. Образование. Разработка локальных решений значимого доступа подразумевает создание пространств для обмена и обучения в области Интернета, ИКТ и коммуникации с точки зрения удовлетворения потребностей и способов обучения сообществ, в которых они разрабатываются. Эти учебные процессы основаны на разнообразии знаний и опыта, а также на местных планах развития, которые во многих случаях связаны с хорошей жизнью и устойчивым развитием.
С другой стороны, цель 9 по инфраструктуре, когда речь идет о доступе к информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в менее развитых странах, становится важным активное участие местных сообществ и определение моделей, соответствующих этим контекстам. Эти программы позволяют людям в сообществах поддерживать свои собственные коммуникационные сети.
Наконец, цель 17 о партнерствах для достижения целей задачи 17.8 направлена на содействие развитию ИКТ и наращиванию потенциала. Для партнерских отношений важно определить сообщества в качестве ключевых союзников и центральных участников их собственного процесса развития.
- Video of the Latin American 2022 programme (Spanish with English subtitles): https://youtu.be/qevgxfq56Gg
- About the National Community Network Schools: https://www.apc.org/en/blog/meet-national-schools-empowering-grassroots-communities-bridge-digital-divide
- Techio Comunitario page (in Spanish): https://techiocomunitario.org/
- CN Learning Repository: https://cnlearning.apc.org/
- ITU Indigenas Page (English):https://www.itu.int/en/ITU-D/Digital-Inclusion/Indigenous-Peoples/Pages/default.aspx
- Guide for the design of training programmes: https://www.apc.org/en/pubs/technological-autonomy-constellation-experiences-guide-collective-creation-and-development