Роль Глобальной стратегии цифрового здравоохранения на 2020-2025 гг. в укреплении автономии страны в ускоренном отслеживании ВОУЗ и ЦУР, связанных со здоровьем
Международный союз электросвязи / Всемирная организация здравоохранения
Сессия 334
Глобальная стратегия цифрового здравоохранения на 2020–2025 годы
В июле 2018 года Генеральный секретарь созвал Группу высокого уровня по цифровому сотрудничеству для выдвижения предложений по укреплению сотрудничества в цифровом пространстве между правительствами, частным сектором, гражданским обществом, международными организациями, академическими учреждениями, техническим сообществом и другими соответствующими заинтересованными сторонами. .[1] В «Докладе Генерального секретаря о дорожной карте цифрового сотрудничества», опубликованном в июне 2020 года, впоследствии были выделены пять наборов рекомендаций Группы относительно того, как международное сообщество могло бы работать вместе для оптимизации использования цифровых технологий и снижения рисков:
1. Построить инклюзивную цифровую экономику и общество;
2. Развитие человеческого и институционального потенциала;
3. Защищать права человека и свободу действий человека;
4. Способствовать цифровому доверию, безопасности и стабильности;
5. Способствовать глобальному цифровому сотрудничеству.
Для достижения этой цели Группа рекомендовала восемь основных областей (глобальная связь, цифровые общественные блага, цифровое включение, наращивание цифрового потенциала, цифровые права человека, искусственный интеллект, цифровое доверие и безопасность, глобальное цифровое сотрудничество) и дальнейшие действия с Организацией Объединенных Наций. в качестве организатора и платформы.
В том же году государства-члены ВОЗ одобрили Глобальную резолюцию о цифровом здравоохранении, чтобы способствовать реализации программы преобразования ИКТ и новых технологий в здравоохранении. Резолюция привела к просьбе разработать глобальную стратегию в области цифрового здравоохранения. В Глобальной стратегии цифрового здравоохранения на 2020–2025 гг., одобренной семьдесят третьей сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2020 г., изложены четыре стратегические цели (СЦ), направленные на оказание поддержки странам в ускорении перехода к цифровому здравоохранению с использованием некоторых из этих приоритетных областей[2].
В рамках «СЦ 1 — Содействовать глобальному сотрудничеству и способствовать передаче знаний о цифровом здравоохранении» ВОЗ наращивает потенциал посредством тренингов, основанных на компетенциях, и использует опыт стран, проходящих трансформацию цифрового здравоохранения, чтобы вдохновлять, направлять, информировать, делиться знаниями и укреплять сотрудничество с другие страны. В рамках этой цели ВОЗ разрабатывает инструменты и подходы, такие как Руководство SMART – новый подход к систематизации и ускорению последовательного применения рекомендуемых жизненно важных вмешательств, сформулированных в руководствах ВОЗ в эпоху цифровых технологий. Основанные на стандартах, машиночитаемые, адаптивные, основанные на требованиях и тестируемые (SMART) рекомендации представляют собой всеобъемлющий набор многократно используемых компонентов цифрового здравоохранения (например, стандарты функциональной совместимости, библиотеки кодов, алгоритмы, технические и операционные спецификации), которые преобразуют адаптацию рекомендаций. и процесс реализации, чтобы сохранить точность и ускорить освоение.
В рамках «SO2 — Продвижение реализации национальных стратегий цифрового здравоохранения» ВОЗ и ее партнеры работают над тем, чтобы помочь странам разработать, адаптировать и укрепить свои национальные стратегии цифрового здравоохранения таким образом, чтобы они наилучшим образом соответствовали видению каждой отдельной страны, национальному контексту и состоянию здоровья. тенденции, доступные ресурсы и основные ценности. Эта работа проводится в соответствии с дорожной картой преобразования национального здравоохранения в цифровые технологии, представленной и контролируемой Обсерваторией цифрового здравоохранения, где страны вскоре снова смогут получить доступ к активам знаний и практической информации для изучения, сбора и обмена фактическими данными для ускорения преобразования цифрового здравоохранения. В рамках этой СЦ Департамент цифрового здравоохранения и инноваций работает над укреплением потенциала стран в плане руководства, мониторинга и автономии на пути перехода к цифровому здравоохранению.
В рамках «СЦ 3 — Укрепление управления цифровым здравоохранением на глобальном, региональном и национальном уровнях» ВОЗ и партнеры работают над гармонизацией практических сообществ (ПС), создавая устойчивые общие рамки, инструменты, принципы и ценности, стандарты и этические нормы для продвижения надлежащее использование цифровых технологий в качестве цифровых общественных благ (DPG) для решения ключевых проблем системы здравоохранения и, в конечном итоге, гарантировать, что никто не будет забыт. Управление цифровым здравоохранением направлено на укрепление возможностей и навыков, необходимых странам (например, лицам, определяющим политику, специалистам-практикам) для продвижения, внедрения инноваций и масштабирования технологий цифрового здравоохранения, а также продвижения стандартов безопасности, защищенности, конфиденциальности, функциональной совместимости и этического использования данных в рамках и вне сектора здравоохранения.
«SO4 — Защита ориентированных на людей систем здравоохранения, основанных на цифровом здравоохранении» ставит людей в центр цифрового здравоохранения за счет внедрения и использования технологий цифрового здравоохранения в расширении и усилении предоставления медицинских услуг с помощью таких средств, как телемедицина. Далее Примером этого является Цифровой информационный центр, который служит центром знаний и библиотекой ресурсов, связывая правительства стран с проверенными решениями в области цифрового здравоохранения и позволяя разработчикам решений иметь четкие руководящие принципы и завоевывать доверие к решениям, которые они разрабатывают. Благодаря своей функции библиотеки ресурсов Цифровой информационный центр дополняет ранее упомянутые ресурсы цифрового здравоохранения, такие как Руководящие принципы SMART.
С тех пор Глобальная стратегия цифрового здравоохранения на 2020–2025 гг. служит основой для согласования и направления всей поддержки, оказываемой ВОЗ и МСЭ государствам-членам в области перехода к цифровому здравоохранению. Однако во время пандемии COVID-19 мир увидел необъявленную потребность и спрос на цифровые технологии для улучшения результатов в отношении здоровья, а также на соответствующие возможности и инфраструктуру, необходимые для поддержки их расширения. Глобальный и национальный ответ на пандемию COVID-19 ускорил потребность в цифровой трансформации в глобальном здравоохранении, но также увеличил спрос на потенциал, управление и инфраструктуру для поддержания трансформации в долгосрочной перспективе.
Цель сессии
На этом заседании будут представлены точки зрения государств-членов (Замбия), партнеров по развитию (PATH/Digital Square), МСЭ и ВОЗ, чтобы обсудить и обсудить, как Глобальная стратегия цифрового здравоохранения на 2020–2025 гг. укрепляет автономию страны в удовлетворении национальных потребностей и приоритетов для достижение целей ЦУР, связанных со всеобщим доступом к услугам и здоровьем. Области, которые будут изучены, включают, помимо прочего, цифровые общественные блага; Наращивание цифрового потенциала; и Глобальное цифровое сотрудничество.
[1] Доклад Генерального секретаря о дорожной карте цифрового сотрудничества. Объединенные Нации. 2020 г. <https://www.un.org/en/content/digital-cooperation-roadmap/>
[2] Глобальная стратегия цифрового здравоохранения на 2020–2025 гг. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2021 г. Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO <Глобальная стратегия цифрового здравоохранения на 2020–2025 гг. (who.int)>

Мелисса Седерквист Нджихия — специалист в области общественного здравоохранения с 13-летним опытом работы в секторе цифрового здравоохранения, включая, помимо прочего, информационные системы общественного здравоохранения, управление информацией при реагировании на чрезвычайные ситуации, оцифровку CRVS, использование электронных результатов, сообщаемых пациентами, в глобальных клинических испытаниях и обеспечение равный доступ к вакцинам против COVID-19 посредством прозрачного использования и обмена данными.
Мелисса присоединилась к Департаменту цифрового здравоохранения и инноваций Всемирной организации здравоохранения в декабре 2022 года в качестве консультанта, который будет руководить и координировать работу с Центром передового опыта в области цифрового здравоохранения, а также работу Департамента по партнерству и сотрудничеству. До этого она работала в региональном отделении ЮНИСЕФ для Восточной и Южной Африки, страновых отделениях ЮНИСЕФ в Уганде и Малави, а также в организациях частного сектора и гражданского общества, таких как Plan International и Transparency International, над надзором за реализацией проектов в таких странах, как Гана, Бангладеш и Замбия. В 2022 году она работала представителем Организации гражданского общества (ОГО) в Рабочей группе по отслеживанию и ускорению прогресса Совета содействия доступу к средствам борьбы с COVID-19 (ACT-A) ВОЗ.
Мелисса имеет степень магистра в области международного здравоохранения и степень бакалавра с двойной специализацией в области химии и менеджмента и дополнительной специальностью в области экономики. Она защитила магистерскую диссертацию о надежности SMS по сравнению с бумажными инструментами для сбора данных в учреждениях, предоставляющих медицинские услуги, и свою дипломную работу бакалавра химии о моделировании лекарственной устойчивости при лечении ВИЧ и СПИДа с использованием вычислительной химии.

Д-р Derrick Muneene — руководитель отдела наращивания потенциала и сотрудничества Департамента цифрового здравоохранения и инноваций в штаб-квартире ВОЗ в Женеве. Он обладает 25-летним прогрессивным опытом в области глобального цифрового здравоохранения, глобальной информатики общественного здравоохранения, управления цифровым здравоохранением и грамотности, а также наращивания потенциала цифрового здравоохранения. Он имеет докторскую степень и степень магистра в области общественного здравоохранения, степень магистра в области компьютерных наук, а также различные сертификаты по управлению проектами, такие как PRINCE2 и project+.
Ранее он работал региональным консультантом по мобильному здравоохранению и электронному здравоохранению в Африканском региональном бюро ВОЗ, где оказывал поддержку 47 африканским странам в принятии стратегий электронного здравоохранения и решений в области электронного здравоохранения. До этого он работал в Центрах по контролю и профилактике заболеваний США в качестве исполняющего обязанности начальника отделения медицинской информатики и аналитиков систем здравоохранения / менеджера приложений для здравоохранения.

Роман Честнов — руководитель проекта цифровых услуг в Бюро развития Международного союза электросвязи (МСЭ). С момента прихода в МСЭ в 2020 году он работал над рядом проектов в области цифрового здравоохранения в рамках совместной глобальной инициативы ВОЗ и МСЭ «Будь здоров, будь мобильным». в Африке и Карибском бассейне, а также входил в состав международной команды, поддерживающей развертывание пилотного телемедицинского решения в Сенегале. До прихода в МСЭ он работал в Глобальной группе ПРООН по здравоохранению и развитию, где участвовал в разработке национальных инвестиционных проектов в области здравоохранения. Его исследовательские интересы включают анализ экономической эффективности цифровых медицинских решений и приложений искусственного интеллекта в здравоохранении.

Филипп Велтсос присоединился к PATH в декабре 2021 года в качестве технического директора по цифровому здравоохранению. Он руководит и координирует техническую работу по проектам Центра передового опыта в области цифровых технологий и данных, а также Digital Square, работая с многочисленными новаторами, партнерами-исполнителями и донорами для продвижения процесса цифровой трансформации на национальном, региональном и глобальном уровнях. Он участвует и вносит свой вклад в несколько сообществ по стандартам и совместимости, эталонным архитектурам и реализациям, обмену медицинской информацией (HIE), а также по глобальным товарам для цифрового здравоохранения и более широкой работе Альянса цифровых общественных благ (DPGA).
До прихода в PATH Филипп работал техническим специалистом в отделе цифрового здравоохранения и инноваций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и участвовал в работе команды над руководством по Smart Vaccination Certificate (SVC) и продвижению HL7. Стандарт FHIR и использование International Patient Summary (IPS) для SVC.
Филипп ранее был соучредителем и инженером по решениям в Novel-T Sàrl в Женеве, Швейцария, с 2012 до конца 2020 года. Он был соруководителем компании, в которой работало 35 сотрудников, и работал над несколькими глобальными, региональными и национальными проектами информационной системы здравоохранения. В сотрудничестве с ВОЗ и ее партнерами по Глобальной инициативе по ликвидации полиомиелита (ГИЛП), а также с другими субъектами и заинтересованными сторонами, он руководил проектами и решениями для Глобальной информационной системы по полиомиелиту, Глобальной сети лабораторий по полиомиелиту, экологического надзора, а также оценки риска кори. . Филипп принимал участие в нескольких национальных проектах в странах, эндемичных по полиомиелиту, и в приоритетных странах, разрабатывая решения на национальном уровне, а также для работников здравоохранения на местах.
До создания Novel-T Филипп работал в ВОЗ в качестве руководителя проекта информационных систем здравоохранения, бизнес-аналитика и системного аналитика с 2002 по 2012 год, помогая организации и ее отделам с их данными, управлением информацией и системами.
Он технический энтузиаст, изучающий, как последние достижения в области информационных и коммуникационных технологий могут повысить эффективность существующих бизнес-процессов и повлиять на текущие проблемы за счет эффективного сотрудничества и с точки зрения сокращения цифрового разрыва и расширения равноправного доступа к общественному здравоохранению в эпоху цифровых технологий. . Филипп является выпускником Университета Луизианы в Лафайете со степенью магистра делового администрирования и магистра в области телекоммуникаций, где он также преподавал на факультете анализа бизнес-систем и технологий. Филипп имеет несколько сертификатов, включая Prince2, ITIL3 и другие практики управления проектами и лидерства. Филипп любит проводить время со своей семьей, играть в теннис, а также кататься на мотоцикле по красивым горам через швейцарские и французские Альпы.
Адрес электронной почты: pveltsos@path.org
LinkedIN: http://www.linkedin.com/in/veltsos
Твиттер: http://twitter.com/veltsos
.jpeg?maxwidth=500)
Милнер Макуни — опытный профессионал с более чем двадцатипятилетним (25) летним опытом работы в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и электронного правительства. Он работал как в частных, так и в государственных учреждениях Замбии и имеет более чем 15-летний опыт работы в качестве лектора и консультанта по информационным и коммуникационным технологиям.
Обладая обширным опытом и знаниями в области ИКТ, г-н Макуни был хорошо подготовленным руководителем политики и планирования программы цифровой трансформации Замбии. Эта роль включает разработку политики, законодательства и стратегического планирования в секторе ИКТ.
В качестве бывшего президента Компьютерного общества Замбии (теперь известного как ICTAZ), в создании которого он участвовал, г-н Макуни внес свой вклад в введение первой в истории Национальной политики в области ИКТ 2006 г., Закона об ИКТ 2009 г., Закона о ДЭХ 2009 г. и укреплении отношений с заинтересованными сторонами. между правительством, игроками отрасли ИКТ и специалистами в области ИКТ. Его активное участие в Международном союзе электросвязи (МСЭ) и других международных форумах, на которых он неоднократно представлял правительство Республики Замбия, предоставило хорошо использованные возможности для обмена информацией о политике страны и развитии ее сектора ИКТ с мировым сообществом. .
Г-н Макуни также на протяжении многих лет играл важную роль в беспрепятственном координировании сотрудничества между регулирующим органом в области ИКТ — Управлением информационных и коммуникационных технологий Замбии (ZICTA) и правительством.
В настоящее время (с 2022 г. по настоящее время) он является директором по коммуникациям и цифровым технологиям в Министерстве технологий и науки Замбии. Он является заместителем председателя правления ZICTA и членом правления Совета медицинских работников Замбии.
Он имеет степень магистра информационных технологий, степень магистра философии в области управления информацией и знаниями, степень бакалавра вычислительной техники и HND-IMIS.
-
C4. Наращивание потенциала
-
C6. Разрешающая среда
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение
-
Цель 1: Положить конец нищете во всех ее формах и повсюду
-
Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 5: Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
-
Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития