Направления действий ВВУИО C9: СМИ: Регулирование цифровых платформ
ЮНЕСКО
Сессия 316
Обоснование
Интернет и социальные сети предоставили обществам огромные возможности для общения, участия и обучения. Цифровой мир таит в себе потенциал для маргинализированных сообществ, демократизации пространства для общения и возможностей для того, чтобы разные голоса взаимодействовали друг с другом, чтобы их услышали и увидели. Однако в последние десятилетия они постепенно разрушались.
Журналист и генеральный директор Rappler Мария Ресса заметила в своей речи на вручении Нобелевской премии мира: «Технологии с их богоподобной силой… позволили вирусу лжи заразить каждого из нас, стравливая нас друг с другом, выявляя наши страхи, гнев, ненависть и подготовка почвы для подъема авторитарных режимов и диктаторов по всему миру». На самом деле управление и культура на платформах — это правила, основанные на доминирующих культурных нормах.
Тем временем по всему миру правительства принимают законы, регулирующие контент. Согласно исследованию Chatham House и Global Partners Digital, существует не менее 56 законов или предложений в 42 юрисдикциях, которые включают требования о том, как платформы модерируют онлайн-контент. Многие из них содержат положения, которые могут лишать людей необходимой информации и подтверждения личности, что способствует возникновению нового уровня социальной изоляции и дискриминации.
Однако в своем подходе к регулированию государства-члены и партнеры обратились к ЮНЕСКО за советом о том, как лучше всего решать вопросы, связанные с регулированием онлайн-контента, и обеспечить подлинную подотчетность платформ, работающих в их юрисдикции.
Поэтому ЮНЕСКО разрабатывает свои новые Руководящие принципы по регулированию цифровых платформ, отдавая приоритет инклюзивности и поощряя расширение прав и возможностей пользователей для доступа и принятия решений в отношении их использования контента.
За консультациями на данном этапе последуют глобальная конференция «Интернет во имя доверия» , которая состоялась в феврале 2023 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Более 3000 участников из гражданского общества, научных кругов, правительств и частного сектора присоединились к этим глобальным дебатам и внесли свой вклад в «Руководство по регулированию цифровых платформ: многосторонний подход к защите свободы выражения мнений и доступа к информации».
Целью Руководящих принципов является поддержка разработки и внедрения регуляторных процессов, гарантирующих свободу выражения мнений и доступ к информации при работе с контентом, который является незаконным9 и контентом, который может нанести значительный ущерб демократии и осуществлению прав человека10. Они призывают государства применять регулирование в соответствии с международными стандартами в области прав человека и статьей 19 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП).119.
Руководящие принципы могут служить ресурсом для ряда заинтересованных сторон: для разработчиков политики при определении целей, принципов и процессов, которые могут быть учтены при разработке политики; для регулирующих органов, занимающихся внедрением регулирования; для цифровых платформ в их политике и практике; и для других заинтересованных сторон, таких как как гражданское общество, в своих усилиях по защите интересов и подотчетности
Цель семинара
Предлагаемый семинар направлен на то, чтобы выслушать техническое сообщество, в основном инженеров, регулирующих органов и должностных лиц в области информации и коммуникации, о том, как это Руководство можно сделать работоспособным в различных контекстах и регионах.

Старший советник по вопросам управления Интернетом, защиты политики и стратегического планирования (консультант) в APC. Анриетт Эстерхейзен была исполнительным директором APC до марта 2017 года. До прихода в APC Анриетт была исполнительным директором SANGONET, интернет-провайдера и учебного заведения для гражданского общества, профсоюзов и общественных организаций. Она принимала активное участие в борьбе против апартеида с 1980 года. С 1987 по 1992 год она занималась информационной и коммуникационной работой в организациях по развитию и правам человека в Южной Африке и Зимбабве.

Помимо заместителя директора InternetLab, Мариана является доцентом в Университете Санкт-Галлена, Швейцария. Она юрист и имеет докторскую степень, степень магистра и бакалавра юридического факультета Университета Сан-Паулу в области социологии права. Она сделала часть своей докторской степени. в качестве приглашенного исследователя в Калифорнийском университете в Беркли, исследующего международные аспекты права интеллектуальной собственности. Она также была стипендиатом DAAD в LMU в Мюнхене, участницей Linkage Program в Йельском университете и студенткой Летней школы ВОИС.
Мариана занимается исследованием отношений между технологиями и обществом, регулированием цифровой экономики и основными правами в онлайн-среде. У нее есть опыт в области политики справедливости, гендерного равенства и насилия, доступа к знаниям, культуры и образования, интеллектуальной собственности, влияния технологий на демократию и социальную мобилизацию, а также вопросов справедливости в отношении данных.
Она также является исследователем Центра права и демократии CEBRAP. Прежде чем присоединиться к InternetLab и возглавить ее, она была исследователем и профессором в Центре технологий и общества Fundação Getúlio Vargas, а также юридическим координатором в Музее современного искусства в Сан-Паулу. В период с 2019 по 2021 год она координировала Creative Commons Brazil и работала над укреплением ее национальной сети. До того, как стать профессором Университета Санкт-Галлена, Мариана также была профессором в Insper, где она преподавала курсы бакалавриата для студентов, изучающих бизнес и экономику, а также разработала и координировала сертификацию в области права и технологий для руководителей высшего звена.

Азин Тадждини — сотрудник по правам человека, работающий над технологиями и правами человека в УВКПЧ. Ранее она работала по мандату Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение, а также в качестве референта в Секции Ближнего Востока и Северной Африки УВКПЧ.
Г-жа Тадждини имеет степень магистра права Университета Осло, степень магистра международного публичного права Джорджтаунского университета и докторскую степень Университета Осло.

Посол Томас Шнайдер возглавляет делегацию Швейцарии на различных форумах в области управления цифровыми технологиями и интернетом, включая ИИ. Он является председателем Комитета Совета Европы по ИИ (CAI), уполномоченного вести переговоры по обязательной конвенции по ИИ. Он был одним из инициаторов EuroDIG и является президентом его Ассоциации поддержки с 2012 года. Он является членом бюро Руководящего комитета Совета Европы по СМИ и информационному обществу (он был его председателем в 2018–2019 годах и заместителем). председатель в 2020-2021 гг.). Он также был членом бюро Специального комитета Совета Европы по искусственному интеллекту в 2019–2021 годах. С 2014 по 2017 год он был председателем Правительственного консультативного комитета ICANN и в этой роли вел переговоры между правительствами относительно «передачи координирующей роли в исполнении функций IANA» — крупнейшей реформы в системе ICANN. Был заместителем председателя Комитета ОЭСР по политике цифровой экономики (2020–2022). Он отвечал за организацию 12-го ФУИ ООН в Женеве в 2017 г. Сопредседатель Многосторонней консультативной группы ФУИ в 2017 г. Участвовал в заседаниях Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН по цифровому сотрудничеству в качестве личного советника президента Швейцарии. Дорис Лойтхард (2018-2019). С 2003 г. он координирует деятельность Швейцарии по выполнению решений Всемирного саммита ООН по информационному обществу.

Является старшим специалистом по программам в Секторе информационных технологий ЮНЕСКО, фокусируя свою работу на свободе выражения мнений в цифровой среде. До того, как она стала региональным директором офиса ARTICLE 19 в Мексике и Центральной Америке, а ранее она занимала должность ответственного за программу организации «Право на информацию», руководя разработкой проектов, связанных с образованием для развития. Г-жа Руэлас также работала в отделе по праву на информацию Национальной комиссии Мексики по правам человека и имеет обширный опыт сотрудничества с различными правозащитными организациями как в Мексике, так и в Перу. Она юрист и имеет степень магистра государственного управления и государственной политики Высшего технологического института Монтеррея.
-
C9. СМИ
СМИ С9:
Принять соответствующие меры — в соответствии со свободой выражения мнений — для борьбы с незаконным и вредоносным содержанием в медиа-контенте.
Уменьшить международные диспропорции, влияющие на средства массовой информации, особенно в отношении инфраструктуры, технических ресурсов и развития человеческих навыков, в полной мере используя в этом отношении инструменты ИКТ.
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000384031.locale=en