Государственный служащий 2.0
Полилат/ЮНЕСКО
Сессия 313
Какие компетенции понадобятся государственному служащему будущего и как этого добиться?
Проблемы управления цифровой эпохи требуют нового набора навыков и компетенций от государственных служащих, министерств ИКТ и цифровых подразделений в правительстве.
От разработки инклюзивной государственной политики до повышения качества государственных услуг новые технологии, такие как ИИ, могут быть использованы для людей, мира, процветания и планеты — если государственные службы смогут создать для этого благоприятную среду.
Рамки компетенций государственных служащих в области цифровой трансформации и искусственного интеллекта разрабатываются Рабочей группой Комиссии ООН по широкополосной связи по наращиванию потенциала ИИ в рамках серии глобальных консультаций с участием многих заинтересованных сторон.
В 2021 году ЮНЕСКО опубликовала исследование по оценке потребностей в наращивании потенциала в области искусственного интеллекта в Африке, в котором была выявлена настоятельная необходимость в укреплении потенциала государственных служащих для использования цифровых технологий и реагирования на социально-экономические проблемы и проблемы в области прав человека, вызванные их использованием.
Будучи открытым ресурсом, Структура компетенций будет контекстно-зависимой и адаптируемой для использования в целях поддержки наращивания потенциала государственных служб.





-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C4. Наращивание потенциала