Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Совещание C8 по направлениям деятельности ВВУИО «Оцифровка культуры и креативной экономики: преимущества, проблемы и дорожные карты»


ЮНЕСКО

Сессия 302

понедельник, 9 мая 2022 15:00–16:00 (UTC+02:00) Интерактивное совещание по содействию реализации направлений деятельности

Направление деятельности 8 информационного общества Всемирной встречи на высшем уровне – «Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местный контент».

Влияние новых технологий на культуру и креативную экономику многогранно, они приносят как преимущества, так и проблемы, требующие более сложных, всеобъемлющих и динамичных решений и национальных дорожных карт. Быстрая цифровая трансформация креативной экономики коренным образом изменила способы производства, распространения и доступа к культурным товарам и услугам. Хотя переход к цифровым технологиям во многом способствовал инновациям в производстве произведений и демократизировал доступ к культуре для различных аудиторий, он также привел к возникновению ряда проблем, связанных с такими вопросами, как защита свободы выражения мнений, справедливое вознаграждение за художники и диверсификация актеров и контента в цифровой креативной экономике. Их необходимо срочно решить, чтобы новые цифровые инструменты и технологии приносили пользу всему человечеству.

Признавая изменяющуюся цифровую среду для индустрии культуры и творчества, а также связанные с ней возможности и проблемы, ЮНЕСКО проложила путь к совершенствованию управления и международного сотрудничества в этой области, разработав Руководящие принципы осуществления Конвенции 2005 г.[1] в цифровой среде. с сопровождающей открытой дорожной картой. В недавно принятой Рекомендации ЮНЕСКО по этике искусственного интеллекта также признается, что, хотя технологии ИИ могут обогатить культурную и творческую индустрии, их использование может также повысить концентрацию культурного контента, данных, рынков и доходов в руках всего нескольких человек. - с потенциально негативными последствиями для разнообразия средств массовой информации и форм культурного самовыражения, а также для участия и равенства. Совсем недавно в Глобальном отчете ЮНЕСКО за 2022 г. «Изменение политики в интересах творчества» было показано, что, хотя новые формы международного и регионального сотрудничества поддерживают разнообразие форм культурного самовыражения в цифровом контексте, национальные цифровые стратегии часто не учитывают потребности культурного и творческого сектора.

[1] Конвенция ЮНЕСКО 2005 г. об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения.

В рамках панельной дискуссии будут рассмотрены такие вопросы, как:

· Как расширяется доступ к цифровой креативной экономике, чтобы обеспечить участие самых разных участников (особенно с точки зрения размера, географического положения и пола)?

· Какие уроки по поощрению диверсификации культурного контента и обеспечению более сбалансированного глобального потока культурного самовыражения мы можем извлечь из недавних стратегий таких платформ, как Netflix, Amazon и Spotify, которые все больше инвестируют в местный контент как ключевой фактор роста в новые рынки?

· Все более доминирующая роль интернет-провайдеров и платформ в производстве и распространении контента оказывает значительное влияние на то, как контент обнаруживается. Ориентированные на получение прибыли бизнес-модели потоковых платформ, как правило, отдают приоритет видимости контента, который привлекает наибольшее количество интернет-трафика, без учета разнообразия потребляемого контента. Какие меры могут быть реализованы правительствами и частным сектором для повышения доступности различных форм культурного самовыражения на цифровых платформах, чтобы предоставить больше возможностей местным и национальным деятелям культуры стать заметными?

· Какие национальные политики и законодательные рамки могут быть разработаны для укрепления креативной экономики в цифровой среде?


Charles Vallerand
Шарль Вальеран Международный консультант по культуре в эпоху цифровых технологий Канада Модератор

Шарль Валлеран — независимый консультант с более чем 30-летним опытом работы в сфере культурной политики, общественного вещания и международного сотрудничества. В настоящее время он является специалистом по оптимизации программ в Telefilm Canada, национальном культурном агентстве, занимающемся развитием и продвижением канадской аудиовизуальной индустрии. Он также является редактором еженедельного обзора прессы «Культуры в цифровую эру», освещающего возникающие вопросы политики и передовой опыт в области искусства и культуры в Канаде и за рубежом. Чарльз провел многочисленные консультативные миссии и миссии по оказанию технической помощи по политике культурного и медийного разнообразия в Руанде, Тунисе, Индонезии, Джибути, Китае, Зимбабве и Колумбии.


Jordi Baltà Portolés
Хорди Балта Портолес международный консультант и исследователь в области культурной политики и международных отношений; Главный редактор Глобального доклада ЮНЕСКО за 2022 г. «Переформирование политики в области творчества» Испания

Хорди Балта Портолес работает консультантом, исследователем и тренером в области культурной политики и международных отношений в Transit Projectes — компании по управлению культурой, базирующейся в L'Hospitalet de Llobregat, Барселона, Испания. Его особенно интересует роль культуры в устойчивом развитии, культурном разнообразии, культурных правах и международном культурном сотрудничестве. Хорди Балта Портолес является членом Экспертного совета ЮНЕСКО по Конвенции о разнообразии форм культурного самовыражения 2005 г., а также экспертом Комитета по культуре объединенных городов и местных органов власти (ОГМВ) и консультировал широкий круг организации в Европе, Африке, Латинской Америке и Азии. Он преподает по специальности «Международные отношения» в Blanquerna — Universitat Ramon Llull (URL) в Барселоне, а также на нескольких курсах последипломного образования.


CK Japheth
СК Иафет Основатель МОТИВ. Молодежная творческая студия; Лауреат премии ЮНЕСКО 2021 Бангабандху Шейха Муджибура Рахмана в области креативной экономики. Уганда

Джафет является соучредителем Деревни инноваций, стартовой площадки Уганды для ведущих новаторов и предпринимателей. Он работает с ориентированными на миссию предпринимателями, чтобы обеспечить разумное применение технологий для решения наших самых больших проблем в обществе и отрасли.

Менее чем за 4 года Инновационная деревня стала национальной платформой с инновационными пространствами в (5) местах по всей стране, включая MOTIV; Крупнейшее производственное пространство в Восточной Африке. Его миссией является создание 500 000 рабочих мест за счет использования преобразующей роли инноваций и предпринимательства.


Karla Prudencio Ruiz
Карла Пруденсио Руис Директор программы бакалавриата юридического факультета Centro de Investigacion y Docencia Económicas A.C. Мексика

Карла Пруденсио Руис имеет степень магистра права и технологий Стэнфордского университета. Она сосредоточила свою карьеру на изучении взаимосвязи между правами человека и развитием технологий. Она была старшим юрисконсультом Федерального института телекоммуникаций Мексики и главой отдела прозрачности и защиты данных Центра исследований и обучения в области экономики. У нее также есть хороший опыт работы с сельскими и коренными общинами в Мексике в области подключения и цифровых прав. Она была членом проектной группы, которая работала над реализацией проекта ЕС/ЮНЕСКО «Разработка политики поддержки средств массовой информации коренных народов и общин в Мексике и включение контента коренных народов в общественные и коммерческие СМИ».


Темы
Культурное разнообразие Цифровая экономика Цифровое включение Цифровой разрыв
Направления деятельности ВВИО
  • AL C8 logo С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местное содержание
Цели устойчивого развития
  • Цель 8 logo Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
  • Цель 16 logo Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
Изображения
Ссылки

Digital Guidelines of the UNESCO 2005 Convention   (unesco.org)https://en.unesco.org/creativity/sites/creativity/files/digital_guidelines_en_full-3.pdf

Open Roadmap for the implementation of the UNESCO 2005 Convention in the Digital Environment https://en.unesco.org/creativity/publications/open-roadmap-implementation-2005-convention

UNESCO Recommendation on the Ethics of Artificial Intelligence https://en.unesco.org/artificial-intelligence/ethics#drafttext

UNESCO’s 2022 Global Report, Reshaping Policies for Creativity https://www.unesco.org/reports/reshaping-creativity/2022/en