Диалог высокого уровня о Саммите по преобразованию образования и Отчете GEM 2023 года о технологиях и образовании
ЮНЕСКО
Сессия 298
Направление действий C7 ВВУИО: Электронное обучение: презентация Саммита по преобразованию образования и тематического направления действий 4 по цифровому обучению и преобразованию, за которым последовала консультация по отчету GEM 2023 года о технологиях и образовании.
Плохое, неадекватное или отсутствующее образование приводит к пагубным последствиям, проявляющимся в виде насилия, климатических катастроф, бедности, неравенства, дискриминации и угроз глобальному миру. В свою очередь, эти последствия угрожают самому образованию. Реформы недостаточно. Необходима трансформация, и она должна начинаться с образования.
Приход Covid-19 обострил образовательный кризис и сделал дискуссию о цифровых преобразованиях критической. В то время как цифровая связь помогла смягчить разрушительные последствия закрытия школ из-за Covid-19, резкое цифровое неравенство, которое уже существовало между имущими и неимущими, усугубилось.
Результаты обсуждения будут учтены в четвертом тематическом направлении действий по цифровому обучению и трансформации для Саммита по преобразованию образования, а также в текущих исследованиях, проводимых для Отчета GEM 2023 года о технологиях и образовании.
Эта консультация будет направлена на консолидацию общественного участия и интереса к способам исправления прошлой несправедливости и ориентировать цифровую трансформацию на инклюзивность и равенство. Обеспечение значимого взаимодействия и обратной связи от множества заинтересованных сторон поможет разработать форму нового пути к образованию, который лучше служит людям и помогает нашим обществам жить в мире друг с другом и с нашей планетой. Обмен информацией и обмен передовым опытом будут способствовать переменам к лучшему; выявление основанных на фактических данных примеров политики и финансирования образовательных технологий на основе национального опыта станет важным вкладом в Доклад GEM 2023, который станет мощным инструментом разработки политики в будущем.
Диалог высокого уровня организует ЮНЕСКО во время Всемирного саммита Форума информационного общества 2022 года, крупнейшего в мире ежегодного собрания сообщества ИКТ в целях развития.
90-минутный диалог высокого уровня будет разделен на две части: краткая презентация Саммита по преобразованию образования и тематического направления действий 4 по цифровому обучению и трансформации, за которыми последует консультация по отчету GEM 2023 о технологиях и образовании.
Консультация будет включать презентацию концептуальной записки отчета GEM за 2023 год, после чего последует обсуждение с экспертами и заинтересованными сторонами, работающими над ИКТ в целях развития. Обсуждения будут сосредоточены на вопросах, связанных с распределением доступа к технологиям в сфере образования внутри стран и между ними, а также на политике и программах, которые способствуют доступу к технологиям и равенству.


Д-р Тауфик Джеласси был назначен помощником Генерального директора ЮНЕСКО по коммуникации и информации 1 июля 2021 года. На этой должности он отвечает за программы Организации по построению инклюзивных обществ знаний, руководству цифровыми преобразованиями, разработке стратегии роли ИКТ в образовании и поощрение свободы слова.
Доктор Джеласси имеет докторскую степень. докторскую степень в области информационных систем Нью-Йоркского университета (США) и дипломы аспирантов Университета Париж-Дофин (Франция).
Доктор Джеласси имеет большой опыт работы в области высшего образования, научных исследований и информационных и коммуникационных технологий. Он занимал руководящие должности в академических кругах, корпорациях и правительстве в Европе, США и Тунисе.
Среди прочего, он был программным директором и профессором стратегии и управления технологиями в бизнес-школе IMD в Лозанне (Швейцария, 2015 г. – июнь 2021 г.). До этого он занимал пост министра высшего образования, научных исследований и информационных и коммуникационных технологий в переходном демократическом правительстве Туниса (2014–2015). Предыдущие должности включали должности председателя совета директоров Ooredoo Telecom в Тунисе, декана Национальной школы мостов и дорог (Париж) и профессора и председателя Департамента управления технологиями INSEAD (Фонтенбло).

Манос Антонинис является директором Отчета о глобальном мониторинге образования (GEM) с 2017 года. Ранее он отвечал за раздел отчета о мониторинге. Он координировал оценки дефицита финансирования для целей образования на 2030 год, прогнозы достижения всеобщего начального и среднего образования и Всемирную базу данных о неравенстве в образовании. Он представлял группу по составлению отчета в Группе технического сотрудничества по показателям ЦУР 4, сопредседателем которой он в настоящее время является.
До того, как присоединиться к команде, он в течение 10 лет работал над государственными финансами, проектами по мониторингу и оценке в сфере образования, включая: отслеживание государственных расходов и обследование предоставления услуг среднего образования в Бангладеш; оценка проекта базового образования в западных провинциях Китая; среднесрочная оценка Инициативы по ускоренному осуществлению программы «Образование для всех»; ежегодный отчет о ходе реализации второго проекта развития начального образования в Бангладеш; программа наращивания потенциала базового образования в шести штатах Нигерии; оценка кластерной программы подготовки учителей без отрыва от производства в Пакистане; и страновое исследование Глобальной инициативы детей, не посещающих школу, в Индонезии. Он имеет степень доктора экономических наук за исследование технического образования и рынка труда в Египте, завершенное в Центре изучения африканских экономик Оксфордского университета.
Г-жа Муна является директором Департамента информационных систем Министерства образования и высшего образования с более чем 20-летним опытом управления информационными технологиями, управления стратегическими проектами и управления цифровой трансформацией. Она является членом Руководящего комитета цифрового правительства Катара.
Она обладает высокой квалификацией и большим потенциалом для мониторинга и реализации стратегических проектов, направленных на изучение результатов образования и их согласование с потребностями рынка труда.
Г-жа Муна имеет степень магистра инженерно-управленческих наук, специализируясь на эффективном стратегическом планировании рынка труда Катара, и продолжает обучение по программе докторантуры в той же области. Она также участвовала в программе CTO во французском университете HEC.

Г-жа Маки Катсуно-Хаясикава является директором отдела «Образование-2030» в штаб-квартире ЮНЕСКО. Маки имеет более чем 25-летний опыт работы с ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и JICA в управлении глобальными, региональными и страновыми программами по инклюзивному образованию, гендерным вопросам и образованию, ВОДМ, оценке обучения и обучению учителей, а также координации партнерских отношений в сфере образования. В настоящее время она курирует глобальные программы ЮНЕСКО по гендерному и инклюзивному образованию, высшему образованию, образованию в чрезвычайных ситуациях и возглавляет реформу глобального координационного механизма ЦУР 4.

Алекс имеет более чем 30-летний профессиональный опыт работы на руководящих должностях, постоянно фокусируясь на создании партнерских отношений для решения самых серьезных мировых проблем в области развития. С 2019 года Алекс занимает должность начальника отдела специальных инициатив в Бюро развития электросвязи (БРЭ) Международного союза электросвязи (МСЭ), специализированного агентства Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям. В этой роли он курирует специальные программы и проекты в масштабах БРЭ, включая Giga (совместно с ЮНИСЕФ с целью подключения каждой школы к Интернету), Connect2Recover (обеспечение стран надежной и отказоустойчивой инфраструктуры ИКТ для поддержки восстановления после Covid-19). 10 и другие кризисы), I-CoDI (Международный центр цифровых инноваций МСЭ) и Partnership2Connect (глобальная коалиция для мобилизации действий и обязательств по сокращению цифрового разрыва с уделением особого внимания наиболее отстающим странам).
До прихода в МСЭ Алекс работал как в частном, так и в некоммерческом секторах. С 2018 по 2019 год он занимал пост президента CG/LA Infrastructure, американской компании, которая продвигает и развивает инфраструктурные проекты по всему миру. С 2000 по 2018 год Алекс был членом Исполнительного комитета Всемирного экономического форума, международной организации государственно-частного сотрудничества, миссией которой является улучшение положения в мире, где он занимал несколько руководящих должностей, включая разработку и внедрение Глобальные системные инициативы Форума; возглавляет отраслевые группы ИКТ, СМИ и развлечений, основы и инфраструктуру и связанные с ними проекты; и возглавляет Женевский центр глобальной индустрии. С 1988 по 2000 год Алекс работал на различных профессиональных должностях в Accenture в качестве консультанта по стратегии, в General Motors в качестве инженера по контролю качества и в Службе национальных парков США.
Он является лицензированным профессиональным инженером со степенью в области машиностроения Университета Торонто и степенью магистра государственного управления Гарвардского университета.

Тим Анвин CMG — заведующий кафедрой ЮНЕСКО по ICT4D и почетный профессор географии Лондонского университета Ройал Холлоуэй. Он был генеральным секретарем Организации электросвязи Содружества с 2011 по 2015 год, был председателем Комиссии по стипендиям Содружества с 2009 по 2014 год и в течение последнего десятилетия тесно сотрудничал с агентствами ООН, такими как МСЭ, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. Его влиятельная отредактированная книга «Информационные и коммуникационные технологии для развития» была опубликована издательством Cambridge University Press в 2009 году, а его сложная книга Reclaiming ICT4D была опубликована издательством Oxford University Press в 2017 году. Его исследования сосредоточены на неравенстве, вызванном использованием цифровых технологий, и на том, как с их помощью можно расширить возможности беднейших и наиболее маргинализированных слоев населения. В 2020 году он руководил подготовкой отчета «Образование для наиболее маргинализированных людей после COVID-19: руководство для правительств по использованию цифровых технологий в образовании», финансируемого Всемирным банком и DFID (теперь FCDO), а в 2021 году он запустил Коалиция цифровых систем окружающей среды (DESC), чтобы изменить глобальное понимание влияния цифровых технологий на физическую среду. Он вдохновляющий оратор, высокоэффективный лидер и всемирно уважаемый автор, на его счету 16 книг и более 250 других публикаций, а в 2016 году он был назначен кавалером самого выдающегося ордена Святого Михаила и Святого Георгия (CMG). в списке наград королевы к 90-летию за заслуги перед Содружеством.

Возглавляет работу с участием многих заинтересованных сторон по всей Африке для Альянса за доступный Интернет, уделяя особое внимание продвижению передового опыта в политике и нормативно-правовой базе для доступного и значимого доступа к широкополосной связи. Она также созывает Африканский саммит по вопросам женщин и девочек в сфере технологий. Она также учится в докторантуре Университета Иллинойса в Урбана-Шампань, где изучает глобальное образование с исследовательскими интересами в области цифровой интеграции.
Оника руководила и была инициатором различных национальных и международных кампаний, процессов изменения политики в отношении прав женщин, гражданских прав, прав потребителей, а также инициатив в области СМИ и цифровой трансформации. Она привносит сильную чувствительность и уникальный взгляд на динамику, затрагивающую женщин и другие обездоленные группы населения.

Молли Джеймисон Эберхардт возглавляет партнерские отношения, чтобы использовать подходы, основанные на фактических данных, для улучшения результатов обучения в странах с низким и средним уровнем дохода.
Г-жа Эберхардт является директором по взаимодействию с EdTech Hub, глобальным партнерством, которое расширяет возможности лиц, принимающих решения, работая вместе с ними над сбором и применением фактических данных для разработки образовательных программ.
В качестве старшего директора программы Results for Development г-жа Эберхардт также руководит работой по адаптивному обучению и оценке в рамках глобальной образовательной практики. Это включает в себя работу с партнерами по внедрению строгих методов мониторинга и оценки в разработку и реализацию программ для информирования в режиме реального времени о принятии решений на основе данных. Г-жа Эберхардт сотрудничает с партнерами, чтобы гарантировать, что исследования применяются, а результаты могут быть использованы для улучшения разработки программ и повышения их эффективности.
До прихода в R4D г-жа Эберхардт работала в Фонде Рокфеллера, поддерживая его глобальные инициативы в области здравоохранения и социальной и экономической безопасности. Она была членом корпуса Teach For America и провела три года, преподавая среднюю математику в Филадельфии и в государственных чартерных школах KIPP в Вашингтоне, округ Колумбия.
Г-жа Эберхардт имеет степень бакалавра в Школе общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона Принстонского университета и степень магистра прикладной экономики в Университете Джонса Хопкинса. Она также закончила программу «Городской учитель» в Высшей школе образования Пенсильванского университета.
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
Генеральный секретарь ООН созывает Саммит по преобразованию образования (TES) во время 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре. Саммит призван мобилизовать политические амбиции, действия, решения и солидарность для преобразования образования: подвести итоги усилий по восстановлению потерь в обучении, связанных с пандемией; переосмыслить системы образования для мира сегодняшнего и завтрашнего дня; и активизировать национальные и глобальные усилия по достижению ЦУР 4. ЮНЕСКО была выбрана для размещения Секретариата Встречи на высшем уровне. В соответствии с видением, принципами и предложениями, содержащимися в «Нашей общей повестке дня» Генерального секретаря и в Докладе ЮНЕСКО о будущем образования, были определены пять тематических направлений деятельности, четвертое из которых посвящено цифровому обучению и трансформации. Тематическое мероприятие 4 посвящено цифровому обучению и трансформации.
***
В отчете GEM за 2023 г. будут рассмотрены проблемы в области образования, решения которых может предложить надлежащее использование технологий, при этом признается, что многие из предложенных решений могут быть и вредными. В отчете будут рассмотрены вопросы доступа, справедливости и инклюзивности в образовании, рассмотрены способы, с помощью которых технологии могут помочь охватить учащихся из неблагополучных семей, а также обеспечить, чтобы больше знаний дошло до большего числа учащихся в более привлекательных и более дешевых форматах. Основное внимание будет уделено тому, как можно улучшить качество как с точки зрения преподавания и изучения основных навыков, привлечения и мотивации учащихся, так и с точки зрения актуальности, обеспечения развития цифровых навыков, необходимых в повседневной жизни. В нем также будет рассмотрена проблема развития технологий с учетом роли технических, профессиональных и высших учебных заведений в национальных стратегиях технологического развития, занятости и экономического роста. Наконец, она будет признавать роль технологии в управлении системой с особой
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
На саммите «Преобразование образования» есть три ожидаемых результата:
1 - Больше национальных и международных обязательств на самом высоком уровне по преобразованию образования и обучения на протяжении всей жизни.
2 - Более широкое участие общественности во всем мире для поддержки преобразования образования
3 - Богатство знаний, практик и учебных ресурсов доступно всем, особенно учителям и учащимся, чтобы широко преобразовать образование.
***
Доклад о глобальном мониторинге образования — это редакционный независимый отчет, размещенный и опубликованный ЮНЕСКО, который получил мандат от 160 стран во время Всемирного форума по образованию 2015 г. для мониторинга прогресса в области образования в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. с конкретной основой для ЦУР 4. рамки. Отчет GEM является неотъемлемой частью глобальной образовательной архитектуры. В период с 2002 по 2021 год отчет GEM был опубликован 17 раз. В следующем выпуске доклада основное внимание будет впервые уделено технологиям и образованию.
Twitter: @GEMReport @UNESCO
Facebook: GEM Report Unesco