Цифровая интеграция для людей с ограниченными возможностями
Региональное отделение МСЭ (регион СНГ)
Сессия 208
Сопутствующее мероприятие: Региональный форум ЕЭК ООН по устойчивому развитию
Пандемия COVID-19 обнажила недостатки и неравенства в сфере образования, и в наиболее уязвимом положении оказались лица с инвалидностью. Информационное общество предоставляет инвалидам широкие возможности для обучения на протяжении всей жизни, а также, посредством приобретения соответствующих цифровых навыков ( ЦУР 4 , задача 4.4), для трудоустройства. В этом контексте доступность ИКТ играет решающую роль. Укрепление цифровых навыков и практических средств для достижения реального охвата цифровыми технологиями определено в качестве приоритетной темы для стран ЕЭК ООН на предстоящей Всемирной конференции по развитию электросвязи МСЭ (июнь 2022 г.).
В 2021 году Региональное отделение МСЭ для СНГ провело целостный обзор политики доступности ИКТ и нормативно-правовой базы в европейских и центральноазиатских странах региона СНГ, который служит для предоставления рекомендаций лицам, определяющим политику, и заинтересованным сторонам во всем регионе в форме хороших рекомендаций. практики и рекомендации по выявлению и устранению препятствий и барьеров для доступа, особенно к информации, связи и другим услугам, включая электронные услуги и службы экстренной помощи.
В последней аналитической записке ИИТО ЮНЕСКО о воздействии пандемии на лиц с ограниченными возможностями в сфере образования особое внимание уделяется возможным подходам, средствам и решениям для обеспечения преемственности и обеспечения подлинного включения в образование лиц с ограниченными возможностями с помощью альтернативных методов обучения, в первую очередь через открытое и дистанционное обучение.
Поскольку цифровые средства являются не только решением чрезвычайной ситуации, но и долгосрочными инвестициями в обеспечение инклюзивности, устойчивости и устойчивости, это мероприятие предоставляет государствам-членам и другим заинтересованным сторонам платформу для обсуждения проблем, возможностей и необходимых политических действий, а также практические вопросы цифровой интеграции и обучения лиц с ограниченными возможностями цифровым навыкам.
Повестка дня
время выражено в CEST (UTC+2)
08:30 – 08:35 Вступительное слово
08:35 – 08:45 Исследование доступности ИКТ для региона СНГ, МСЭ
08:45 – 08:55 Влияние пандемии COVID-19 на ЛОВЗ в образовании, ИИТО ЮНЕСКО
08:55 – 09:40 Интерактивная панельная дискуссия
Вопрос 1: Каковы проблемы и какие действия вы предпринимаете для содействия развитию цифровых навыков у людей с ограниченными возможностями? Как, по вашему мнению, это способствует устранению препятствий и барьеров на пути к доступности образования?
Вопрос 2: Как потенциал цифровых технологий может еще больше стимулировать доступ к цифровым технологиям в ближайшем будущем?
09:40 – 09:45 Подведение итогов






-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C4. Наращивание потенциала
-
C6. Разрешающая среда
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная занятость
-
Цель 1: Положить конец нищете во всех ее формах и повсюду
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития