Создание устойчивой цифровой инфраструктуры
Руанда
Сессия 447
На пути к надежной финансовой доступности и эффективным услугам цифрового правительства
С 2000 года правительство Руанды (Правительство Руанды) сформулировало концепцию преобразования Руанды из аграрной экономики в страну со средним уровнем дохода и экономикой, основанной на знаниях, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве двигателя развития, которое находится в центре преобразований во всех секторах.
В настоящее время Руанда стремится достичь статуса страны со средним уровнем дохода (ССД) к 2035 году и статуса страны с высоким уровнем дохода (СВД) к 2050 году. Это стремление будет осуществляться посредством серии семилетних национальных стратегий трансформации (NST1), подкрепленных подробными отраслевые стратегии, направленные на достижение Целей устойчивого развития.
До пандемии COVID-19 Руанда находилась в разгаре экономического бума. В 2019 году экономический рост превысил 10%, в основном за счет крупных государственных инвестиций в реализацию Национальной стратегии трансформации. Ожидается, что сильный рост продолжится после пандемии COVID-2019.
На глобальном уровне Руанда стремится согласовать свою программу цифровой трансформации с различными тенденциями, такими как реализация направлений действий ВВУИО и Целей устойчивого развития (ЦУР).
Направление действий 2 ВВУИО предусматривает ряд шагов по обеспечению отказоустойчивой связи за счет инвестиций в цифровую инфраструктуру. Другие направления деятельности ВВУИО, такие как 3, 4 и 7, дополнительно выделяют шаги по использованию устойчивой связи для стимулирования конкурентоспособной цифровой экономики с помощью финансовых технологий и других технологических инноваций.
Руанда продолжает оставаться одной из самых быстрорастущих африканских стран в области ИКТ, начиная с оцифровки услуг, мобильных технологий, разработки приложений и автоматизации. Большое внимание было уделено широкополосной связи как основной потребности всех руандийцев, и это было реализовано за счет развертывания 4G, где услуги 4G LTE находятся на 96,7% географического покрытия и 96,6% населения, в то время как услуги 3G и 3.5G находятся на уровне 93,37% охвата населения.
Внедрение технологии LTE в Руанде открыло новые возможности для инновационных услуг и приложений, а также предоставило возможности для улучшения существующих предприятий и инноваций.
В контексте видения Руанды Руанда реализовала ряд инициатив, отвечающих этим направлениям деятельности. К ним относятся, но не ограничиваются:
· Оптоволоконная магистраль, покрывающая более 96% территории страны;
· Внедрение 4G LTE;
· Перенос основной точки взаимодействия между гражданами и государственными службами на национальную цифровую платформу, известную как IREMBO;
· Создание безналичного общественного транспорта, решения для умных платежей Tap & Go, автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте;
· И другие программы, такие как Программа цифровых послов по продвижению цифровой грамотности, цифровое обучение путем внедрения технологий в классах, Инновационный город Кигали, создание инновационного центра ИКТ, Инновационный фонд Руанды, продвижение цифровых платежных систем в сторону безналичной Руанды, и т.п.
· Перспективные политические инициативы, такие как политика дронов, создание центра 4-й промышленной революции, Национальное агентство кибербезопасности и т. Д.
Была проведена модернизация платежной системы Руанды, которая ускорила процесс клиринга межбанковских платежей и облегчила переход от наличных платежей к безналичным платежам. Что касается розничных платежей, RSwitch, MasterCard и Visa в настоящее время предлагают услуги, благодаря которым была достигнута функциональная совместимость между большинством развернутых банкоматов и розничных POS.
Что касается мобильных финансовых услуг (MFS), наиболее заметным достижением стало внедрение услуг трансграничных мобильных денежных переводов (MMT) операторами мобильных сетей (MNO) в Руанде. Однако MMT между операторами мобильной связи все еще находится в одной сети и еще не стала совместимой. В целом значение электронных платежей по отношению к ВВП увеличилось с 16,5% в 2015 году до 54% в 2020 году, что свидетельствует о похвальном прогрессе в направлении безналичного общества.
В Руанде охват финансовыми услугами увеличился по всей стране, о чем свидетельствует статистика финансовой доступности, которая демонстрирует увеличение охваченного финансовым сектором населения с 48% в 2008 году до 89% в 2016 году и до 97% в Кигали. С 2008 года произошло существенное увеличение финансовых показателей, что свидетельствует о достигнутом положительном прогрессе и свидетельствует о том, что Руанда находится на пути к достижению установленной цели 100% финансовой доступности к 2024 году.
Мобильные деньги составляют самую большую долю транзакций цифровых платежей. Кроме того, финтех-стартапы выходят на рынок в качестве агрегаторов платежей с инфраструктурой, поддерживающей карточные и мобильные платежи, и предлагают конкурентоспособные услуги, включая оплату счетов, пополнение эфирного времени и платежи торговцам. Нормативно-правовая среда развивается в правильном направлении, и регулирующие органы отстаивают инновационные подходы к обучению в песочнице вместе с новаторами в сфере финансовых технологий.
Правительство Руанды признает важность финансовых технологий, о чем свидетельствует создание Руандийского инновационного фонда для поддержки финансовых технологий и других новаторов в продвижении инноваций в Руанде.
Руанда считает кибербезопасность связующим звеном. Следовательно, национальная идентификация (ID) и инфраструктура открытых ключей (PKI) для онлайн-аутентификации повысили безопасность онлайн-транзакций. Финтех-стартапы сотрудничают с финансовыми учреждениями и операторами связи, чтобы получить доступ к инфраструктуре «знай своего клиента» и выпустить свои продукты.
Правительство Руанды уделяет приоритетное внимание продвижению цифровой трансформации в экономике и обществе Руанды; и его глобальный рейтинг в Индексе развития электронного правительства улучшился со 138-го места в 2003 году до 120-го места в 2018 году.
В целях улучшения предоставления услуг, повышения эффективности и прозрачности в правительстве с августа 2015 года Irembo был создан онлайн-портал «Цифровая платформа» в качестве инициативы по минимизации бремени, с которым сталкиваются граждане при получении государственных услуг. Сегодняшняя инициатива согласуется с государственной стратегией оцифровки Zero-Trip-Zero-Paper. На платформе теперь размещено более 100 электронных услуг, предоставляемых различными государственными учреждениями.

Д-р Нсабимана Эрнест является генеральным директором Управления по регулированию коммунальных предприятий Руанды (RURA) с декабря 2020 года. RURA регулирует все коммунальные услуги, в том числе услуги электросвязи, транспорта, энергетики, водоснабжения и канализации. Он также является советником Руанды в Международном союзе электросвязи (МСЭ).
До прихода в RURA д-р Эрнест работал вице-мэром по вопросам урбанизации и инфраструктуры города Кигали; Директор IPRC Karongi, одного из колледжей Политехнического института Руанды (RP); Научный консультант Центра передового опыта африканских железных дорог Аддис-Абебского технологического института в Эфиопии; Старший преподаватель кафедры гражданского строительства Сельскохозяйственного и технологического университета Джомо Кеньятта (Найроби); Старший научный сотрудник KRRI (Корейский научно-исследовательский институт железных дорог) и преподаватель гражданского строительства в Университете Кён Хи, а также директор по академическим вопросам / обеспечению качества, Интегрированный политехнический региональный центр (IPRC Кигали) в Кигали.
Он имеет степень бакалавра гражданского строительства бывшего Национального университета Руанды, степень магистра и доктора философии. Имеет степень бакалавра гражданского строительства Университета Кён Хи в Республике Корея.
Области специализации и исследований доктора Эрнеста - городское планирование, технологии строительства зданий, интеллектуальная транспортная инфраструктура, городское планирование коммунальных предприятий, а также проекты интеллектуальных и цифровых городов.
Он работает на заседании городского совета и отвечает за Комиссию по инфраструктуре и урбанизации.

Жозефина Нииранзейимана в настоящее время занимает должность государственного директора по информации в Управлении информационного общества Руанды. До этого она работала в Министерстве молодежи и ИКТ (MYICT) в качестве исполняющего обязанности генерального директора по ИКТ с марта 2016 года по апрель 2017 года и главного старшего технолога, отвечающего за развитие частного сектора ИКТ с октября 2015 года. Она имеет степень магистра в области ИКТ. Наука в области информационных технологий от Университета Карнеги-Меллона.
Она окончила Национальный университет Руанды со степенью бакалавра наук в области электротехники и электроники, со специализацией в области электроники и систем связи. Она также является членом национального руководящего комитета проекта «Африканские центры передового опыта».
Ранее она работала менеджером по поддержке образования в корпорации Intel, поддерживая министерство образования Руанды в проекте «ИКТ для образования» - проекте по внедрению технологий в систему образования Руанды. Она также работала в Clinton Health Access Initiative в качестве координатора по технологиям, где она руководила реализацией внутрибольничной сети для проекта электронного здравоохранения. С 2015 по 2017 год она была членом попечительского совета UbuntuNet Alliance for Research and Education Networking.

Пис является исполнительным директором Управления финансовой стабильности Национального банка Руанды с апреля 2016 года.
Основной задачей Директората является обеспечение стабильности и устойчивости финансового сектора Руанды, что достигается в первую очередь за счет надзора за банками, страховыми компаниями, пенсионными фондами, учреждениями микрофинансирования, поставщиками платежных систем (особенно поставщиками мобильных финансовых услуг и компаниями по денежным переводам). ), а также инфраструктуру финансового рынка, включая бюро кредитных историй и платежные системы. До прихода в NBR Пис работал бизнес-консультантом, главным финансовым директором в Ecobank в Руанде и в Гвинее-Бисау, главой финансового и административного управления Банка торговли, развития и промышленности (BCDI) в Руанде и аудитором в PricewaterhouseCoopers (PwC) в Уганде.
По профессии она бухгалтер, член Ассоциации сертифицированных присяжных бухгалтеров (ACCA), член-учредитель Института сертифицированных общественных бухгалтеров Руанды (ICPAR), а также имеет степень MBA в области финансов Христианского университета Оклахомы (США). со степенью бакалавра коммерции (бухгалтерского учета) Университета Макерере (Уганда).
Мир служит денежно-кредитной политике, а также комитетам по финансовой стабильности НБР, среди прочего.

Г-жа Фейт Кеза - генеральный директор Irembo, технологической компании, которая разрабатывает цифровые продукты, ориентированные на пользователей на развивающихся рынках. IremboGov, новаторский продукт Irembo, представляет собой платформу государственных услуг. На сегодняшний день IremboGov предоставило доступ более чем 8 миллионам граждан и иностранцев к более чем 98 государственным услугам в Интернете и через сеть из 4000 агентов по всей Руанде.
До Ирембо Фейт работала в Кремниевой долине в Калифорнии инженером-программистом в Google, Delphix и Oracle, работая над корпоративными и потребительскими программными продуктами. Фейт окончила Массачусетский технологический институт (MIT) по специальности «Электротехника и компьютерные науки» и получила степень в области делового администрирования в Школе менеджмента Sloan. В настоящее время она является членом Совета директоров Национального банка Руанды (BNR) и Совета по развитию Руанды (RDB).

Уилсон Муйензи - руандийский эксперт по цифровому развитию с 17-летним опытом работы в сфере ИКТ и развитии навыков. В настоящее время он работает старшим специалистом по цифровому развитию во Всемирном банке в Кигали, Руанда. Он руководил несколькими проектами для правительства Руанды, а именно проектом eRwanda, Программой региональной коммуникационной инфраструктуры (этап подготовки и запуска) и проектом развития навыков, финансируемых Всемирным банком, а также проектом сетевой платформы «50 миллионов африканских женщин», Секретариат Восточноафриканского сообщества финансируется АфБР.
Уилсон руководил и контролировал реализацию различных проектов в области ИКТ, включая инфраструктуру и сети ИКТ; программные приложения и цифровые платформы; мобильные технологии; Политика и стратегии в области ИКТ; кибербезопасность и программы развития навыков. У него сильная страсть к новым и развивающимся технологиям.
Уилсон имеет степень магистра компьютерных наук Корнельского университета в Нью-Йорке, США, и степень бакалавра компьютерной инженерии и информационных технологий Университета Руанды.

Амината Амаду Гарба - старший координатор (по технологиям) в Отделе управления телекоммуникационными сетями и спектром Бюро развития МСЭ. Ее опыт работы в области коммуникационных технологий, политики и инфраструктуры.
Она занимала несколько должностей в сфере телекоммуникаций, в том числе доцент Университета Карнеги-Меллона, Африка, и генерального директора Многосекторного регулирующего органа Нигера. Получила степень магистра и доктора философии. Степень в области электротехники и вычислительной техники Университета Макгилла, Канада.

До прихода в Министерство ИКТ и инноваций Эстер Кунда была менеджером по политике, инновациям и сообществу ученых на форуме Next Einstein Forum. Она руководила разработкой политических инициатив NEF и тесно сотрудничала с Сообществом ученых NEF в таких мероприятиях, как научная неделя NEF в Африке.
До прихода в NEF она работала в Intel в качестве менеджера по поддержке образования и в качестве разработчика продукции в Tigo Rwanda. У нее есть опыт в разработке продуктов, бизнес-стратегии, политике и инновациях.
Она имеет степень магистра информационных технологий в Университете Карнеги-Меллона и степень бакалавра компьютерной инженерии в KIST.

Арлетт Рваказина работает в Rwanda Utilities and Regulatory Authority в качестве генерального менеджера, отвечающего за кибербезопасность, инновации и стратегическую интеграцию.
Департамент был создан с целью приспособиться к постоянно меняющемуся ИТ-сектору, обеспечивая не только создание благоприятной среды для различных новых решений на основе ИКТ, таких как FinTech, но и путем определения границ, в которых они должны работать.
До прихода в RURA Арлетт проработала более 10 лет в различных секторах телекоммуникационной отрасли, включая мобильные финансовые услуги, и имеет степень магистра в области телекоммуникаций и управления.
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
Направление действий 2 ВВУИО предусматривает ряд шагов по обеспечению отказоустойчивой связи за счет инвестиций в цифровую инфраструктуру. Другие направления деятельности ВВУИО, такие как 3, 4 и 7, дополнительно выделяют шаги по использованию устойчивой связи для стимулирования конкурентоспособной цифровой экономики с помощью финансовых технологий и других технологических инноваций.
-
Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 12: обеспечить устойчивые модели потребления и производства
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
Была проведена модернизация платежной системы Руанды, которая ускорила процесс клиринга межбанковских платежей и облегчила переход от наличных платежей к безналичным платежам. Что касается розничных платежей, RSwitch, MasterCard и Visa в настоящее время предлагают услуги, благодаря которым была достигнута функциональная совместимость между большинством развернутых банкоматов и розничных POS.
Что касается мобильных финансовых услуг (MFS), наиболее заметным достижением стало внедрение услуг трансграничных мобильных денежных переводов (MMT) операторами мобильных сетей (MNO) в Руанде. Однако MMT между операторами мобильной связи все еще находится в одной сети и еще не стала совместимой. В целом значение электронных платежей по отношению к ВВП увеличилось с 16,5% в 2015 году до 54% в 2020 году, что свидетельствует о похвальном прогрессе в направлении безналичного общества.
В Руанде охват финансовыми услугами увеличился по всей стране, о чем свидетельствует статистика финансовой доступности, которая демонстрирует увеличение охваченного финансовым сектором населения с 48% в 2008 году до 89% в 2016 году и до 97% в Кигали. С 2008 года произошло существенное увеличение финансовых показателей, что свидетельствует о достигнутом положительном прогрессе и свидетельствует о том, что Руанда находится на пути к достижению установленной цели 100% финансовой доступности к 2024 году.
Мобильные деньги составляют самую большую долю транзакций цифровых платежей. Кроме того, финтех-стартапы выходят на рынок в качестве агрегаторов платежей с инфраструктурой, поддерживающей карточные и мобильные платежи, и предлагают конкурентоспособные услуги, включая оплату счетов, пополнение эфирного времени и платежи торговцам. Нормативно-правовая среда развивается в правильном направлении, и регулирующие органы отстаивают инновационные подходы к обучению в песочнице вместе с новаторами в сфере финансовых технологий.
Правительство Руанды признает важность финансовых технологий, о чем свидетельствует создание Руандийского инновационного фонда для поддержки финансовых технологий и других новаторов в продвижении инноваций в Руанде.
Руанда считает кибербезопасность связующим звеном. Следовательно, национальная идентификация (ID) и инфраструктура открытых ключей (PKI) для онлайн-аутентификации повысили безопасность онлайн-транзакций. Финтех-стартапы сотрудничают с финансовыми учреждениями и операторами связи, чтобы получить доступ к инфраструктуре «знай своего клиента» и выпустить свои продукты.
Правительство Руанды уделяет приоритетное внимание продвижению цифровой трансформации в экономике и обществе Руанды; и его глобальный рейтинг в Индексе развития электронного правительства улучшился со 138-го места в 2003 году до 120-го места в 2018 году.
В целях улучшения предоставления услуг, повышения эффективности и прозрачности в правительстве с августа 2015 года Irembo был создан онлайн-портал «Цифровая платформа» в качестве инициативы по минимизации бремени, с которым сталкиваются граждане при получении государственных услуг. Сегодняшняя инициатива согласуется с государственной стратегией оцифровки Zero-Trip-Zero-Paper. На платформе теперь размещено более 100 электронных услуг, предоставляемых различными государственными учреждениями.
https://www.minict.gov.rw/
https://twitter.com/RwandaICT
https://rura.rw/index.php?id=23
@RURA_RWANDA
https://risa.rw/home/
https://twitter.com/RISARwanda
@RISARwanda
https://bnr.rw/home/