Специальный трек по кибербезопасности: защита здравоохранения от кибератак
CyberPeace Institute
Сессия 316
Возможности для государственных действий
Мы все видели новости - еще одна больница подверглась кибератаке, произошла утечка данных о пациентах, предприятие по производству вакцин стало жертвой кампаний кибершпионажа. Все эти атаки на систему здравоохранения напрямую влияют на человеческие жизни. Независимо от того, нужно ли скорректировать время лечения пациентов, поскольку медсестрам и врачам приходится возвращаться к ручке и бумаге для своей работы, или это повлияло на развертывание вакцины COVID-19, в конечном итоге именно человеческие жизни находятся под угрозой из-за кибератак. .
У государств есть несколько возможностей принять меры для лучшей защиты своих граждан и здравоохранения в целом. В зависимости от случая это может включать применение внутреннего законодательства или ссылку на международное право для расследования и предъявления обвинения виновному в нападении. Государства обязаны защищать основные права и свободы своих граждан. По мере того как жизнь людей становится все более оцифрованной, вероятность стать жертвой кибератаки возрастает. Сектор здравоохранения особенно подвержен риску из-за его обширной поверхности для атак.
Это обсуждение с участием многих сторон будет посвящено тому, какие шаги в настоящее время предпринимают государства для защиты сектора здравоохранения и что еще необходимо сделать. Гражданское общество и отраслевые субъекты также должны сыграть ключевую роль, чтобы поддержать государства в этих усилиях и по возможности поделиться своим опытом и решениями.

Марко Миланович - профессор международного публичного права юридического факультета Ноттингемского университета. Он получил свою первую степень в области права на юридическом факультете Белградского университета, степень магистра права на юридическом факультете Мичиганского университета и докторскую степень по международному праву в Кембриджском университете. Он является соредактором EJIL: Talk !, блога Европейского журнала международного права, а также членом редакционного совета EJIL, а также бывшим вице-президентом и членом Исполнительного совета Европейского общества международного права. Закон. Он был приглашенным профессором в Мичиганской школе права, Колумбийской школе права, Школе права Дикина, Юридическом колледже Филиппинского университета и Женевской академии международного гуманитарного права и прав человека. Он является сотрудником Белградского центра по правам человека и в 2006/2007 годах работал клерком у судьи Томаса Бюргенталя Международного Суда. Он публиковался в ведущих академических журналах, в том числе в European Journal of International Law и American Journal of International Law; его работы цитировались, в частности, судьями Европейского суда по правам человека, Верховного суда Великобритании и Высокого суда Англии и Уэльса, а также Комиссией международного права. Он был советником или советником в делах, рассматриваемых Международным судом, Европейским судом по правам человека и Конституционным судом Сербии.

Молиехи Макумане проработала 9 лет в Департаменте международных отношений и сотрудничества Южной Африки: глобальное управление и континентальная повестка дня. Г-жа Макуман в настоящее время является специальным советником южноафриканского эксперта ГПЭ ООН по вопросам ответственного поведения государства в киберпространстве в контексте международной безопасности и входит в состав делегации Южной Африки в РГОС ООН.

Д-р Тильман Роденхойзер - тематический советник по правовым вопросам в штаб-квартире Международного комитета Красного Креста в Женеве, Швейцария. Он дает юридические и политические консультации по вопросам передачи задержанных (невысылка), применения МГП к кибероперациям и по юридическим обязательствам негосударственных вооруженных групп.
До прихода в МККК в 2016 году Тилман работал с Немецким Красным Крестом, DCAF, НПО «Женевский звонок» и Организацией Объединенных Наций с миссиями в Африке и на Ближнем Востоке.
Тилман имеет докторскую степень в Аспирантуре Института международных исследований и развития в Женеве и недавно опубликовал монографию «Организация восстания: негосударственные вооруженные группы в соответствии с международным гуманитарным правом, правом прав человека и международным уголовным правом» (OUP, 2018). Он также опубликовал различные статьи в известных международных журналах и получил различные награды за свою работу.

Анналаура является главой Секретариата Технического соглашения по кибербезопасности, коалиции из более чем 150 технологических компаний, приверженных делу обеспечения стабильности и безопасности киберпространства. В этой роли она поддерживает группу в координации запуска новых инициатив, в определении общих позиций и во взаимодействии со сторонними организациями, а также в представлении группы на внешних форумах. В течение последних двух лет она активно участвовала в обсуждениях норм ответственного поведения государства в киберпространстве, в том числе принимая участие в неформальных многосторонних консультациях, направленных на информирование о работе Рабочей группы открытого состава ООН по безопасности ИКТ. Помимо своей работы с Tech Accord, Анналаура работает консультантом по связям с общественностью, консультируя компании по вопросам отношений с правительством и ЕС, уделяя особое внимание технологической политике.

Эми Эртан - докторант группы информационной безопасности Королевского Холлоуэя (Лондонский университет). Она является внештатным приглашенным научным сотрудником Совместного центра передового опыта в области кибербезопасности НАТО и научным сотрудником по кибербезопасности Белферского центра науки и международных отношений. Ее исследования посвящены проблемам стратегической безопасности, связанным с военными инновациями. Эми - содиректор рабочей группы по наступательной киберпространству и ранее занималась стратегической киберразведкой.
.png)
Стефан Дюген - генеральный директор CyberPeace Institute. Последние два десятилетия он провел, анализируя, как технологии используются против уязвимых сообществ. В частности, он исследовал несколько случаев использования подрывных технологий, таких как искусственный интеллект, в контексте борьбы с терроризмом, киберпреступностью, кибероперациями, гибридными угрозами и онлайн-использованием методов дезинформации. Он возглавляет институт с целью привлечь злоумышленников к ответственности за причиненный ими вред. Его миссия - координировать коллективный ответ для уменьшения частоты, воздействия и масштаба кибератак со стороны изощренных субъектов.
До этого Стефан Дюген был старшим менеджером и координатором по инновациям в Европоле. Он руководил ключевыми операционными проектами по противодействию киберпреступности и онлайн-терроризму, такими как Европейский центр киберпреступности (EC3), Лаборатория инноваций Европола и Европейское справочное бюро в Интернете (EU IRU). Он является идейным лидером в области цифровой трансформации и конвергенции революционных технологий. Поскольку его работы публикуются в крупных СМИ, его экспертные знания регулярно запрашиваются в группах высокого уровня, где он фокусируется на реализации инновационных ответных мер для противодействия новым моделям преступности и крупномасштабным злоупотреблениям в киберпространстве.
-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
-
С11. Международное и региональное сотрудничество
На этом заседании будут рассмотрены действия государства, правовые гарантии, отраслевые обязательства и возможности сотрудничества, которые могут принести пользу сектору здравоохранения для усиления защиты и устойчивости к кибератакам.
-
Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
Сессия исследует, как определение больниц, медицинских учреждений и связанных с ними цепочек поставок в качестве важнейшей инфраструктуры может помочь защитить право на здоровье и доступ к основным услугам, а также сделать общество более справедливым.