Это машинный перевод, осуществленный инструментом Google Translate. Машинный перевод – это дословный перевод исходного текста на другой язык. Он полностью автоматизирован и выполняется без участия человека. Качество и точность машинного перевода могут значительно отличаться в зависимости от текста и языковых пар. МСЭ не гарантирует точность перевода и не несет ответственности за возможные ошибки. При возникновении любых сомнений в точности информации, представленной в переведенных версиях наших веб-страниц, просьба обращаться к официальному тексту на английском языке. Некоторые элементы контента (к примеру, изображения, видео, файлы и т. д.) могут быть не переведены из-за технических ограничений системы.

Сотрудничество между поколениями: переосмысление работы, обучения и инклюзивности в цифровую эпоху


Центр социально-экономического развития

Сессия 422

вторник, 8 июля 2025 17:00–17:45 (UTC+02:00) Физическое (на месте) и виртуальное (удаленное) участие Комната Е, Palexpo Интерактивная сессия 1 Документ

Цифровые инновации для инклюзивного рабочего места

Создание значимых многопоколенческих партнерств остается сложной задачей. Как было исследовано в недавнем специальном выпуске Public Administration and Policy по теме «Старение, производительность и социально-экономическое развитие: варианты политики», для полной реализации потенциала сотрудничества, учитывающего возраст, необходимы институциональная готовность, согласованность политики и культурная открытость.

Эта предлагаемая Специальная инициатива и Специальный трек ВВУИО направлены на то, чтобы собрать различные заинтересованные стороны для изучения того, как цифровые технологии могут способствовать и поддерживать многопоколенческие партнерства, которые способствуют устойчивому будущему для всех. Ключевые вопросы для изучения включают:

-Какая ИКТ-инфраструктура необходима для создания благоприятной среды для продуктивного межпоколенческого сотрудничества?
-Как можно наладить, поддержать и сохранить такое партнерство?
-Какая политика необходима для развития цифровой грамотности и инноваций на рабочем месте во всех возрастных группах?

Контекст и обоснование

По данным Отдела народонаселения ООН (DESA), к 2050 году число людей в возрасте 60 лет и старше, по прогнозам, увеличится на 50% в развитых странах и утроится в развивающихся. Ожидается, что продолжительность жизни в мире достигнет 75 лет. Хотя увеличение продолжительности жизни является значительным общественным достижением, оно также оказывает давление на пенсионные системы и вызывает обеспокоенность по поводу продолжения социальной активности и значимого участия пожилых людей. Многие пожилые люди испытывают одиночество и социальную разобщенность, особенно когда отсутствуют институциональные пути реинтеграции.

Одновременно экологические, технологические и экономические потрясения углубляют разрыв между поколениями. Молодежь сталкивается со значительными барьерами в сфере занятости и личностного развития, особенно в неблагополучных районах, где доступ к качественному образованию и экономическим возможностям ограничен. Цифровые технологии, применяемые с дальновидностью, могут служить мощным мостом. Связывая молодых людей с жизненным опытом и неявными знаниями старших поколений, становятся возможными новые модели межпоколенческого наставничества и сотрудничества, даже через географические и социально-экономические границы. Сегодняшняя молодежь испытывает непропорциональный психологический стресс, и доверительные отношения с поддерживающими и понимающими людьми смягчили бы многочисленные источники стресса в гиперцифровом обществе.

Обеспечение интеграции рабочей силы разных поколений с помощью цифровых технологий

Всемирный банк определяет основные мегатенденции — автоматизацию, изменение климата и цифровизацию — которые, вероятно, повлияют на более чем 1,1 миллиарда рабочих мест в следующем десятилетии. Около 450 миллионов молодых людей (около 70% мирового молодого населения) экономически не вовлечены из-за несоответствия навыков. Между тем, до 60% компаний в некоторых регионах называют навыки рабочей силы ключевым ограничением производительности.[1]

Пожилые люди обладают обширными практическими знаниями, которые, хотя и сложно кодифицировать в цифровом виде, имеют значительную ценность, когда ими делятся напрямую с молодыми коллегами посредством коучинга, наставничества и командного сотрудничества. Обеспечение такого обмена знаниями посредством ИКТ потребует как социальных инноваций, так и разработки новых институциональных моделей, например, ISO 25550:2022[2]. В частности, для молодежи, входящей в высокоавтоматизированную или незнакомую рабочую среду, межпоколенческая поддержка может обеспечить ориентацию, культурную преемственность и более сильное чувство принадлежности.

Таким образом, хорошо продуманная стратегия работы с кадрами разных поколений может:

Устранение пробелов в навыках путем использования взаимодополняющих сильных сторон разных поколений (например, технических знаний, социально-эмоциональной зрелости, решения проблем);
Повысить адаптивность и устойчивость за счет стабилизирующего влияния пожилых работников и цифровой гибкости молодых;
Поддерживайте непрерывное обучение , обеспечивая непрерывное, соответствующее возрасту развитие навыков на всех этапах трудовой жизни.


[1] Всемирный банк, Высшее образование и навыки: многоцелевой трастовый фонд. Доступно по адресу https://www.worldbank.org/en/programs/tes?utm_source=chatgpt.com
[2] ISO 25550:2022 — Стареющие общества — Общие требования и рекомендации для рабочей силы, учитывающей возраст, доступно по адресу https://www.iso.org/standard/76420.html

Участники дискуссии
Dr. Alejandro Bonilla Garcia
Доктор Алехандро Бонилья Гарсия Стул Комитет НПО по проблемам старения, Женева (ООН) Удаленный участник дискуссии

Доктор Алехандро Бонилья-Гарсия построил выдающуюся карьеру, сосредоточившись на развитии пенсионных систем и социальной защиты. Он остается старшим консультантом по актуарным вопросам и социальной защите в Actuarial-i, руководя политикой по укреплению глобальных систем социального обеспечения и защиты.


Prof. Angus Yifan Yang
Профессор Ангус Ифань Ян Исполнительный директор Национальный междисциплинарный институт старения и Международный институт наук о старении при Юго-Западном университете Цзяотун, Китай Удаленный участник дискуссии

Профессор Ян также занимает должность исполнительного директора, IIAS Affiliated Research Centre on Ageing and Wellbeing, Chengdu. Он является главным редактором китайской Blue Book под названием «Report on Index of Healthy Ageing in Major Chinese Cities». Она публикуется два раза в год.


Prof. Bettina Borisch
Проф. Беттина Бориш Президент Всемирная федерация ассоциаций общественного здравоохранения (WFPHA), Швейцария

Она — доктор медицины, гистопатолог, магистр общественного здравоохранения и член Королевского колледжа патологии (Великобритания). Она была главным редактором «Pathobiology» и специальным редактором страниц Федерации «Journal of Public Health Policy».


Prof. Lichia Saner-Yiu
Проф. Личия Санер-Йиу Президент Центр социально-экономического развития, Швейцария

Ее экспертиза охватывает организационную трансформацию, кросс-культурное лидерство и международные переговоры. Она консультирует агентства ООН и организации по развитию и вносит вклад в стандарты ISO по стареющим обществам. Она является соавтором нескольких книг и более 80 статей по государственному управлению и устойчивому развитию. Ее последняя публикация — специальный выпуск журнала Public Administration and Policy на тему «Старение, производительность и социально-экономическое развитие: варианты политики» (2025). Она является редактором этого специального выпуска.


Dr. Vitalija Gaucaite
Доктор Виталия Гаукайте Бывший начальник Вопросы народонаселения, Европейская экономическая комиссия ООН (2010-июнь 2012) Удаленный участник дискуссии

Она координировала деятельность Постоянной рабочей группы ЕЭК ООН по проблемам старения и курировала организацию обзоров национальной политики и стратегий по реализации Мадридского международного плана действий по проблемам старения (MIPAA, 2002) в регионе ЕЭК ООН. В настоящее время она работает в качестве независимого консультанта, уделяя особое внимание вопросам старения и политики, связанной с возрастом.


Prof. RAYMOND SANER
Профессор РАЙМОНД СЭНЕР Соучредитель CSEND, Швейцария Модератор

Он специализируется на международных переговорах, деловой дипломатии и реформе государственного сектора. Он консультирует многосторонние организации, включая ВТО, ПРООН и МОТ, и является автором многочисленных публикаций по устойчивому развитию, управлению торговлей и организационным изменениям в секторах и регионах. Он принимает активное участие в работе Комитета НПО по проблемам старения в ООН. Его последние публикации и пропагандистская деятельность включают Emeriti Entrepreneurship и многопоколенческие партнерства.


Темы
Искусственный интеллект Образование Права человека Развитие потенциала Цифровая экономика Цифровое включение Цифровое преобразование Цифровой разрыв Цифровые навыки
Направления деятельности ВВИО
  • AL C1 logo C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
  • AL C2 logo С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
  • AL C3 logo C3. доступ к информации и знаниям
  • AL C4 logo C4. Наращивание потенциала
  • AL C5 logo C5. укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
  • AL C6 logo C6. Разрешающая среда

В стареющих обществах реинтеграция пожилых людей в рынок труда является не только экономической необходимостью, но и социальной возможностью. По мере увеличения продолжительности жизни и повышения гибкости пенсионного возраста во многих странах многие люди третьего возраста стремятся продолжать вносить свой вклад, работая по необходимости или из чувства цели. Однако такие барьеры, как налоговые режимы, политические ограничения, технологические пробелы, устаревшие навыки и предубеждения на рабочем месте, мешают их участию.

Цели устойчивого развития
  • Цель 3 logo Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех
  • Цель 4 logo Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 8 logo Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
  • Цель 10 logo Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
  • Цель 11 logo Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми

Наша сессия поддержит следующие ЦУР и внесет значительный вклад в ЦУР 3, Здоровье и благополучие для всех, путем поощрения активной практики здоровья и активного старения. Дополнительные цели ЦУР:

ЦУР 4: Качественное образование

Задача 4.3 — Обеспечить равный доступ всех женщин и мужчин к недорогому и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское.

Задача 4.7 — Обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения устойчивому образу жизни и глобальной гражданственности.

ЦУР 8: Достойный труд и экономический рост

Задача 8.2 — Достичь более высокого уровня экономической производительности за счет диверсификации, технологической модернизации и инноваций, в том числе путем сосредоточения внимания на секторах с высокой добавленной стоимостью и трудоемкими отраслями.

Задача 8.5 — Обеспечить полную и производительную занятость и достойную работу для всех женщин и мужчин, в том числе для молодежи и лиц с ограниченными возможностями, и равную оплату за труд равной ценности.

Задача 8.6 — Существенно сократить долю молодежи, которая не работает, не учится и не проходит профессиональную подготовку.

Задача 8.9 — Содействовать развитию устойчивого туризма, создающего рабочие места и продвигающего местную культуру и продукцию.

ЦУР 10: Сокращение неравенства

Задача 10.2 — Расширять возможности и поощрять социальную, экономическую и политическую интеграцию всех людей, независимо от возраста, пола, инвалидности, расы, этнической принадлежности, происхождения, религии, экономического или иного положения.

Задача 10.3 — Обеспечить равные возможности и сократить неравенство результатов, в том числе путем устранения дискриминационных законов, политики и практики.

ЦУР 11: Устойчивые города и сообщества

Задача 11.7 — Обеспечить всеобщий доступ к безопасным, инклюзивным, доступным, зеленым и общественным пространствам, особенно для женщин, детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.

Ссылки

LinkedIn

Instagram

www.csend.org, www.wfpha.org, https://greycells.ch/,  https://ageingcommitteegeneva.org/