От местного ИИ к глобальному ИИ: уроки, извлеченные из глобальной оценки ответственного ИИ в городах
Операционное подразделение по электронному управлению, основанному на политике
Сессия 143
На сессии рассматривается глобальный ландшафт внедрения ИИ и его преобразующее влияние на городскую среду. Недавние инновации в области искусственного интеллекта коренным образом меняют то, как города управляют общественными услугами и инфраструктурой, решая такие проблемы, как пробки на дорогах, потребление энергии и утилизация отходов. Наше обсуждение будет сосредоточено на ответственном управлении ИИ, уделяя особое внимание этической разработке, развертыванию и использованию для обеспечения справедливости, прозрачности и подотчетности.
Мы углубимся в результаты комплексной глобальной оценки внедрения ИИ на уровне города, подчеркнув как потенциальные преимущества, так и серьезные проблемы. В тематических исследованиях будут продемонстрированы разнообразные приложения искусственного интеллекта в городских условиях, демонстрирующие улучшения в предоставлении услуг, их доступности и безопасности. Однако мы также будем решать проблемы, связанные с предвзятостью, дискриминацией и нарушением конфиденциальности, выступая за целостный подход к ответственному ИИ, который соответствует международным принципам прав человека и Целям устойчивого развития (ЦУР).
Эта сессия направлена на то, чтобы предоставить руководителям городов и заинтересованным сторонам практические идеи, подчеркивая необходимость прочных партнерских отношений, стратегического планирования и надежных систем управления данными. Мы обсудим организационные проблемы, в том числе пробелы в политическом и управленческом лидерстве, цифровой грамотности и нормативно-правовом потенциале. Особое внимание будет уделено техническим проблемам, с которыми сталкиваются города, особенно на Глобальном Юге, таким как пробелы в экспертных знаниях, проблемы совместимости и слабости кибербезопасности.
Присоединяйтесь к нам, чтобы получить ценные уроки и соображения по управлению ответственным управлением ИИ, развитию жизнестойких, инклюзивных и устойчивых городских сообществ.
Ключевые выводы:
- Понимание текущего состояния внедрения ИИ в городах по всему миру.
- Понимание ответственного управления ИИ и его важности.
- Тематические исследования, демонстрирующие влияние ИИ на городские проблемы.
- Решение этических проблем и согласование ИИ с правами человека и ЦУР.
- Практические рекомендации для городских руководителей по совершенствованию управления и внедрения ИИ.
- Примите участие в этом критическом разговоре об ответственном и эффективном формировании будущего искусственного интеллекта в наших городах.

Сумайя Бен Дхау — специалист по исследованиям в Оперативном подразделении Университета ООН по электронному правительству, основанному на политике (UNU-EGOV), аналитическом центре, занимающемся междисциплинарными исследованиями в области цифровой трансформации для расширения возможностей демократического гражданства, заслуживающих доверия государственных инфраструктур, более инклюзивных обществ и, в широком смысле, устойчивое развитие. Ее опыт лежит в области цифрового управления, новых технологий, умных городов, цифровых инноваций и исследовательской политики.
Она возглавляет направление исследований «Цифровая трансформация, инновации и новые технологии», изучая потенциал новых технологий, таких как искусственный интеллект, блокчейн IoT и аналитика данных, а также их влияние на трансформацию городских центров и поселений, правительства и государственных услуг. В настоящее время она вместе со своей командой исследует «стратегии скачка с использованием новых технологий в Африке» и изучает влияние новейших технологий, таких как Метавселенная и Генеративный ИИ, на правительство и государственную службу.

Ливия Шеффер Нонос имеет опыт работы в области международных отношений, человеческой географии и финансовых технологий. В ООН-Хабитат ее работа включает в себя умные города, ориентированные на человека, права человека и цифровые технологии, ответственный искусственный интеллект и инновационные методологии.
-
C1. роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии использованию ИКТ в целях развития
-
С2 Информационная и коммуникационная инфраструктура
-
C3. доступ к информации и знаниям
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное правительство
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-бизнес
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронное обучение
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Э-здравоохранение
-
C7. приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная занятость
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - электронная среда
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронное сельское хозяйство
-
C7. применение ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни - Электронная наука
-
С10. Этические аспекты информационного общества
Направление деятельности C1: Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в продвижении ИКТ в целях развития. На сессии подчеркивается решающая роль правительств и заинтересованных сторон в ответственном управлении ИИ. Обсуждая нормативно-правовую базу и участие городских руководителей во внедрении ИИ, ваша сессия способствует использованию ИКТ для городского развития и соответствует цели улучшения государственного управления.
Направление действий C3: Доступ к информации и знаниям. На сессии подчеркивается необходимость прозрачности политики в области ИИ и распространения знаний о технологиях ИИ. Это согласуется с направлением действий C3, направленным на обеспечение справедливого доступа к информации и знаниям, особенно посредством ответственных методов искусственного интеллекта.
Направление действий C4: Наращивание потенциала. Ваше занятие будет способствовать наращиванию потенциала, устраняя пробелы в цифровой грамотности среди городских служащих и потребности в экспертных знаниях в разработке моделей искусственного интеллекта. Это поддерживает цель направления действий C4 по укреплению человеческого и институционального потенциала посредством образования и профессиональной подготовки.
Направление действий C5: Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ. Обсуждение недостатков кибербезопасности, проблем конфиденциальности и важности надежных систем управления данными напрямую соответствует Направлению действий C5. Сессия направлена на укрепление доверия к технологиям искусственного интеллекта путем пропаганды безопасных и этических методов искусственного интеллекта.
Направление действий C6: Благоприятная среда. Основное внимание на сессии уделяется развитию прочных партнерских отношений, стратегическому планированию и основам управления, что создает благоприятную среду для ответственного внедрения ИИ. Это поддерживает цель Направления действий C6 по созданию политической среды, способствующей развитию ИКТ.
Направление деятельности C7: Приложения ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни. Демонстрируя приложения ИИ в городском управлении, предоставлении государственных услуг и решении городских проблем, ваша сессия демонстрирует преимущества ИКТ в различных аспектах городской жизни. Это соответствует цели Action Line C7 по улучшению качества жизни с помощью приложений ИКТ.
Направление действий C10: Этические аспекты информационного общества. Акцент на этическом развитии ИИ, прозрачности, справедливости и соответствии международным принципам прав человека напрямую связан с направлением действий C10. Сессия пропагандирует этические аспекты использования ИИ в городских условиях.
Направление деятельности C11: Международное и региональное сотрудничество. Глобальная оценка сессии и акцент на уроках городов по всему миру поддерживают международное сотрудничество. Обмен мнениями и передовым опытом соответствует цели направления действий C11 по укреплению сотрудничества между странами и регионами.
-
Цель 4: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и содействовать созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех
-
Цель 8: Содействие всеохватному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех
-
Цель 9: Создание устойчивой инфраструктуры, содействие устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
-
Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними
-
Цель 11: Сделать города инклюзивными, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
-
Цель 16: Поощрение справедливых, мирных и инклюзивных обществ
-
Цель 17: Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
ЦУР 4: Качественное образование. Устраняя пробелы в цифровой грамотности среди городских служащих и выступая за образование и обучение в области технологий искусственного интеллекта, ваша сессия поддерживает ЦУР 4, которая направлена на обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и продвижение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех.
ЦУР 8: Достойный труд и экономический рост. На сессии подчеркивается роль искусственного интеллекта в стимулировании инноваций и экономического роста в городской среде. Ответственное управление ИИ может создать новые возможности трудоустройства и улучшить условия труда, что соответствует цели ЦУР 8, заключающейся в содействии устойчивому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту и достойной работе для всех.
ЦУР 9: Промышленность, инновации и инфраструктура. Демонстрируя потенциал искусственного интеллекта для улучшения городской инфраструктуры и предоставления услуг, ваша сессия напрямую способствует достижению ЦУР 9. Эта цель направлена на создание устойчивой инфраструктуры, содействие инклюзивной и устойчивой индустриализации и стимулированию инноваций.
ЦУР 10: Сокращение неравенства. Сессия посвящена обсуждению предвзятостей в системах искусственного интеллекта и предотвращению дискриминации. Подчеркивая важность справедливости и прозрачности в использовании ИИ, он стремится гарантировать, что технологии ИИ не увековечат существующее неравенство и не создадут новые формы дискриминации. В нем также обсуждаются структуры управления ИИ, которые подчеркивают инклюзивность. Обеспечение того, чтобы ИИ приносил пользу всем слоям общества, включая маргинализированные и недостаточно представленные группы, соответствует цели содействия социальной, экономической и политической интеграции. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми сталкиваются города Глобального Юга, включая пробелы в экспертных знаниях и проблемы совместимости. Решая эти проблемы, сессия направлена на то, чтобы дать этим городам возможность эффективно внедрять технологии искусственного интеллекта, тем самым сокращая неравенство между развитыми и развивающимися регионами. Повышение цифровой грамотности среди городских служащих и наращивание организационного потенциала имеют решающее значение для справедливого внедрения ИИ. Это поддерживает ЦУР 10, обеспечивая, чтобы все регионы обладали знаниями и навыками для эффективного использования технологий искусственного интеллекта. На сессии также будет рассмотрено развитие систем искусственного интеллекта, которые будут доступны и полезны для всех, включая малообеспеченные сообщества. Обеспечивая справедливый доступ к усовершенствованиям в сфере государственных услуг и городского управления, основанным на искусственном интеллекте, сессия способствует сокращению неравенства внутри городов.
ЦУР 11: Устойчивые города и сообщества. Основной акцент сессии на использовании искусственного интеллекта для решения городских проблем, таких как пробки на дорогах, потребление энергии и утилизация отходов, поддерживает ЦУР 11. Эта цель направлена на то, чтобы сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, устойчивыми и устойчивыми.
ЦУР 16: Мир, справедливость и сильные институты. Акцент на прозрачности, подотчетности и этичном управлении ИИ согласуется с ЦУР 16, которая направлена на содействие мирному и инклюзивному обществу, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов.
ЦУР 17: Партнерство для достижения целей. Сессия подчеркивает важность прочных партнерских отношений и международного сотрудничества в разработке надежных систем управления ИИ. Это напрямую поддерживает ЦУР 17, которая направлена на укрепление средств реализации и активизацию глобального партнерства в целях устойчивого развития.