Speech from Dr Hamadoun I. Touré, ITU Secretary-General
 
ITU Connect CIS Summit

26 November 2009, Minsk, Belarus

Ваши Превосходительства,
уважаемые коллеги,
мой коллега Исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии ООН г-н Кубиш,
дамы и господа,


Мне очень приятно находиться сегодня здесь, в Минске, вместе с вами на открытии Встречи МСЭ на высшем уровне "Соединим страны СНГ", и я хочу выразить глубокую благодарность нашим хозяевам − государству Беларусь за радушный прием и прекрасную организацию. 


Встреча МСЭ на высшем уровне "Соединим страны СНГ" − это второе из серии региональных мероприятий в рамках нашей глобальной программы "Соединим мир".


Как и первый Саммит МСЭ "Соединим Африку", Встреча МСЭ на высшем уровне "Соединим страны СНГ" собирает вместе участников высокого уровня из государственного и частного секторов, чтобы начать цепную реакцию, которая приведет к ускорению распространения ИКТ в этом наиболее динамичном регионе.


Пришло время использовать огромный рыночный потенциал Содружества Независимых Государств и мобилизовать людские, финансовые и технические ресурсы, которые помогут быстро двигаться в направлении действительно информационной экономики и информационного общества.


Сегодня страны СНГ характеризуются кипучей и захватывающей деятельностью в мире ИКТ. И действительно, в новом тысячелетии они были самым динамично растущим рынком подвижной связи во всем мире, достигнув к началу этого года поразительного показателя плотности подвижной связи в регионе в 107%.


Следующим крупным прорывом для региона СНГ будет широкополосная связь, которая стала очень важной для социально-экономического прогресса в XXI веке.


Высокоскоростной, постоянный, широкополосный доступ является все более необходимой платформой для всевозможной деловой активности, а также для доставки различных услуг − от электронного здравоохранения, электронного образования и электронного правительства до культурно-развлекательных программ и межличностного общения.


Однако с развитием широкополосной связи появляются и новые проблемы, и в частности, значительно возрастает потребность в решении вопросов, связанных с кибербезопасностью.


Дамы и господа,


В прошлом году во всем мире объем похищенной киберпреступниками интеллектуальной собственности предприятий составил примерно триллион долларов, и была нарушена конфиденциальность многих миллионов людей, которые пострадали от хищения персональных данных и у которых были украдены заработанные с трудом сбережения.


Все чаще женщины и дети становятся онлайновыми мишенями торговцев людьми и педофилов.


Правительства постоянно сталкиваются с кибератаками, а террористы, чтобы разрушать, все больше полагаются не только на свое оружие, но и на мощь таких имеющихся в киберпространстве технологий, как GPS и VoIP.


Несомненно, недавнее создание многими правительствами центров по киберзащите показывает, насколько серьезно страны воспринимают такие угрозы. Считаю, что не было бы преувеличением сказать, что следующая крупная война, если она и начнется, то не на земле, а в киберпространстве.


Принимая во внимание размах этой угрозы, − и небывалый вред, который может быть нанесен даже в случае единственной кибератаки, − мы не можем полагаться на решения в каждом отдельном случае или надеяться, что выживем, укрепляя оборону только после произведенных атак.


Нет − мы должны работать сообща, чтобы обеспечить скоординированное противодействие.


Вот почему МСЭ играет ведущую роль в координации глобальных усилий в этой области, и именно поэтому в 2007 году мы приступили к выполнению Глобальной программы кибербезопасности.


Сейчас ГПК находится на этапе реализации, а ее база расположена в Малайзии, в штаб‑квартире ИМПАКТ − Международного многостороннего партнерства против киберугроз, и я призываю всех Членов МСЭ воспользоваться преимуществами, которые предоставляют эти структуры.


МСЭ также работает вместе с партнерами, для того чтобы вынести вопрос о кибербезопасности перед Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке.


Уважаемые коллеги,


ИКТ лежат в основе всего, чем мы занимаемся в современном мире. Они играют важнейшую роль в образовании и здравоохранении, на рабочем месте и дома, а также при создании правительственных услуг, рассчитанных для людей.


Сегодня, когда мы сталкиваемся с некоторыми крупнейшими проблемами нашего времени, невозможно переоценить тот факт, что в каждой области человеческого поведения и при каждом кризисе, с которым мы сталкиваемся, ИКТ являются частью решения, а не частью проблемы.


ИКТ играют центральную роль, помогая подняться после экономического кризиса и способствуя экономическому восстановлению. Проекты в области широкополосной инфраструктуры являются важнейшей частью многих пакетов мер правительств по стимулированию экономики, и ИКТ непосредственно связаны с созданием рабочих мест в экономике, основанной на знаниях.


ИКТ также предстоит сыграть еще более важную роль, чем какому-либо иному сектору, помогая нам в решении вопросов, связанных с изменением климата − самой серьезной проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество как род.


На долю ИКТ приходится около 2,5% глобальных выбросов парниковых газов, но более эффективное использование современных технологий может привести к сокращению энергопотребления в мире на 15%.


Новые технологии, такие как сети последующих поколений, могут привести к сокращению энергопотребления сетями и центрами передачи данных до 40%.


ИКТ могут помочь в том, чтобы найти выход из связанного с климатом кризиса, с помощью уменьшения отходов. Сокращая деловые поездки. Обеспечивая большую эффективность промышленности. А также помогая нам отслеживать изменения в состоянии окружающей среды с помощью систем дистанционного зондирования космического базирования.


Вот почему через две недели я поеду в Копенгаген на Конференцию по изменению климата, которая является уникальной возможностью для прогресса и для заключения соглашения.


И вот почему я обратился с призывом ко всем Государствам − Членам МСЭ приложить все силы к тому, чтобы ИКТ были включены в заключительные тексты Копенгагенской конференции.


Дамы и господа,


Я возвращаюсь к Встрече на высшем уровне "Соединим страны СНГ". Настало время превратить слова в конкретные действия, и вот почему мы сегодня собрались здесь.

 Чтобы превратить мечты в реальность и чтобы заложить фундамент завтрашнего мира.


Это возможно, только благодаря новым обязательствам по созданию партнерств, и, в частности, партнерств с участием государственного и частного секторов.


Это возможно, только если политика и нормативно-правовая база благоприятны для ведения бизнеса, и ведения прибыльного бизнеса.


И это также возможно, только при наличии политической воли правительств к тому, чтобы ИКТ стали одним из главных приоритетов в их программах в области развития.


В течение последующих двух дней мы будет добиваться обязательств в области развития ИКТ в регионе. Обязательств по развертыванию широкополосной инфраструктуры.

 Обязательств по развитию навыков и умений, необходимых для успешной деятельности в экономике, основанной на знаниях. И обязательств в области предоставления приемлемого в ценовом отношении справедливого доступа к ИКТ для всех.


Короче говоря, мы ожидаем обязательств в отношении будущего.


Лично я уверен, что мы добьемся успеха.


Я убежден, что в том, что касается ИКТ, мы достигнем Целей развития тысячелетия и что мы достигнем их раньше намеченного срока.


И я убежден, что достичь этих целей нам поможет эта Встреча на высшем уровне.


Надеюсь, что здесь, в Минске, будут укрепляться партнерские отношения, устанавливаться новые связи и приниматься обязательства в отношении инвестиций, и надеюсь, что в этом самом энергичном регионе сохранятся быстрые темпы развития ИКТ.


В связи с этим, в завершение я хотел бы поблагодарить пригласившую нас сторону, правительство Беларуси, а также наших партнеров, без которых все это было бы невозможным.


Спасибо.

Speech from Dr Hamadoun I. Touré, ITU Secretary-General
 
ITU Connect CIS Summit

26 November 2009, Minsk, Belarus

Excellencies,
My dear colleague, Mr Kubis, Executive Secretary of the UN Economic Commission for Europe,
Distinguished colleagues,
Ladies and gentlemen,


It is a great pleasure to be with you here in Minsk today for the opening of the ITU Connect CIS Summit, and I wish to express our deep gratitude to our host country, Belarus, for their fine hospitality and organization.


ITU Connect CIS is the second in a series of regional events.


Like the first such summit, ITU Connect Africa, ITU Connect CIS brings together high-level participants from the public and private sectors to set off a chain reaction which accelerate the spread of ICTs across this most dynamic of regions.


It is time to leverage the huge market potential of the Commonwealth of Independent States, and to mobilize the human, financial and technical resources which will support the rapid move to a true information economy and society.


The CIS countries are a vigorous and exciting place in the ICT world today. Indeed they have been the fastest-growing mobile market in the whole world in the new millennium – achieving an astonishing regional mobile teledensity of 107% by the beginning of this year.


The next big leap forward for the CIS region will be broadband, which has become vital for social and economic progress in the 21st century.


High-speed, always-on, broadband access is an increasingly critical platform for business activity of all kinds, as well as for the delivery of services ranging from e-health,
e-education and e-government, to entertainment and interpersonal interaction.


With broadband, however, come new concerns, and notably a dramatic increase in the need to address cybersecurity issues.


Ladies and gentlemen,


Last year, cybercriminals stole up to a trillion dollars worth of intellectual property from businesses worldwide, and many millions of individuals have had their privacy violated, have suffered identity theft and have had their hard-earned savings stolen from them.


Increasingly, women and children are being targeted online by traffickers and paedophiles.


Governments constantly face cyberattacks – and terrorists increasingly rely not just on their weapons, but on the power of cyberspace technologies like GPS and VoIP to sow destruction.


Indeed, the recent establishment of cyberdefence centres by many governments shows how seriously nations take the threats. It is no exaggeration, I believe, to say that the next major war will probably not begin on the ground, but in cyberspace.


Given the scale of the threat – and the phenomenal harm that can be caused by even a single cyberattack – we cannot rely on ad hoc solutions or hope to survive by strengthening our defences only after attacks have occurred.


No – we must work together, to ensure a coordinated response.


This is why ITU is playing a lead role in coordinating global efforts in this area, and why we launched the Global Cybersecurity Agenda in 2007.


The GCA is now in its operational phase, with a physical home in Malaysia at the headquarters of IMPACT – the International Multilateral Partnership Against Cyber-Threats – and I encourage all ITU members to take advantage of these facilities.


ITU is also working with partners to bring cybersecurity to the table at the United Nations General Assembly in New York.


Distinguished colleagues,


ICTs are at the centre of everything we do in the modern world. They play a vital role in education and health, in the workplace and at home, and in creating government services that work for the people.


Today, as we face some of the biggest challenges of our time, I cannot over-emphasize the fact that in every field of human endeavour, and in every crisis we face, ICTs are part of the solution, not part of the problem.


ICTs are playing a pivotal role in helping us emerge from the financial crisis and in fuelling economic recovery. Broadband infrastructure projects are a key part of many governments' stimulus packages, and ICTs are directly responsible for job creation in the knowledge economy.


ICTs also have a more important role than any other sector in helping us to address climate change – the most serious issue we have ever faced as a species.


ICTs contribute around 2.5% of global greenhouse gas emissions – but more efficient use of modern technologies could cut global power consumption by 15%.


New technologies, such as next-generation networks, can reduce network and data centre power consumption by up to 40%.


ICTs can help solve the climate crisis by reducing waste. By cutting business travel. By making industry more efficient. And by helping us monitor environmental change through satellite-based remote sensing systems.


That is why I will be going to Copenhagen in two weeks, for the UN Climate Change Conference, which is a unique opportunity to make progress and seal a deal.


And that is why I have called on all ITU Member States to strive to ensure that ICTs are included in the final texts from Copenhagen.


Ladies and gentlemen,


Returning to ITU Connect CIS, it is now time to turn words into actions, and that is why we are here together today. To transform dreams into reality, and to put in place the building blocks for tomorrow' s world.


This can only happen through a renewed commitment to partnership – and in particular partnership between the public and private sectors.


It can only happen if policy and regulatory frameworks are conducive to doing business, and to doing business profitably.


And it can only happen with the political will on the part of governments to make ICTs a key priority in their development agendas.


Over the next two days, we will be seeking commitments to ICT development across the region. Commitments to roll out broadband infrastructure. Commitments to develop the skills needed to succeed in the knowledge economy. And commitments to deliver affordable, equitable access to ICTs for all.


In short, we are looking for commitments to the future.


Personally, I am confident that we shall succeed.


I am confident that where ICTs are concerned, we shall meet the Millennium Development Goals, and that we shall meet them ahead of schedule.


And I am confident that this summit will help us achieve these goals.


I look forward to seeing partnerships brokered, relationships forged, and investment commitments made, here in Minsk – and I look forward to seeing further rapid development of ICTs across this most vibrant region.


In closing, therefore, I would like to thank our hosts, the Government of Belarus, as well as our partners, without whom none of this would be possible.


Thank you.