ITU
عربي  |  中文  |  English  |  Español  |  Français
 
 Расширенный поиск Расширенный поиск Site map Contact us Print Version
  Домашняя страница: Сведения о МСЭ
   

Сектор радиосвязи

В основе работы Сектора радиосвязи МСЭ (МСЭ-R) лежит управление использованием ресурсов международного радиочастотного спектра и спутниковых орбит.

В Уставе МСЭ на него возлагается задача по распределению спектра и регистрации частотных присвоений, орбитальных позиций и других характеристик спутников, "чтобы избежать вредных помех между радиостанциями различных стран". Вследствие этого международная система управления использованием спектра основана на регламентарных процедурах заявления, координации и регистрации частот.

К числу основных задач МСЭ-R относятся также разработка стандартов для систем радиосвязи, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра и проведение исследований, касающихся разработки систем радиосвязи.

Кроме того, МСЭ-R проводит исследования с целью разработки систем радиосвязи, используемых для смягчения последствий бедствий и операций по оказанию помощи, и такие вопросы входят в программы работы исследовательских комиссий по радиосвязи. К аспектам услуг радиосвязи, связанным с бедствиями, относятся прогнозирование бедствий и их обнаружение, оповещение о бедствиях и оказание помощи при бедствиях. В некоторых случаях, когда "проводная" инфраструктура электросвязи существенно или полностью разрушена в результате бедствия, услуги радиосвязи оказываются наиболее эффективными в ходе операций по оказанию помощи при бедствиях.

За последние десятилетия системы радиосвязи распространяются небывалыми темпами. Их значение как инфраструктуры, обеспечивающей развитие, и как одного из важнейших ресурсов для правительств, отрасли электросвязи и населения в целом неоспоримо.

Спектр радиочастот – это природный ресурс, и его рациональное и эффективное использование может содействовать увеличению уровня производства в той или иной стране, а также повышению качества жизни ее граждан. С тем чтобы полностью воспользоваться его преимуществами, весьма важно разрабатывать и внедрять эффективные национальные структуры управления использованием спектра.

Регламент радиосвязи МСЭ и, в частности, его Таблица распределения частот практически постоянно рассматриваются и обновляются, ввиду громадного спроса на использование спектра. Очень важно идти в ногу со стремительно расширяющимися действующими системами, а также с разрабатываемыми передовыми беспроводными технологиями, которые нуждаются в спектре. В центре международного процесса управления использованием спектра находится Всемирная конференция радиосвязи МСЭ (ВКР), которая проводится каждые три–четыре года и является стартовой точкой для деятельности на национальном уровне. ВКР рассматривает и пересматривает Регламент радиосвязи – международный договор, в котором устанавливается регламентарная база использования радиочастот и спутниковых орбит Государствами – Членами МСЭ, и рассматривает любые вопросы, имеющие всемирное значение, которые относятся к сфере ее компетенции и связаны с ее повесткой дня.

Особое внимание уделяется справедливому доступу к ресурсам спектра и орбит, принимая во внимание неодинаковые потребности развитых и развивающихся стран. Вследствие этого принцип предварительного планирования ресурсов спектра и орбит рассматривается в сочетании с серией планов, составляемых конференциями радиосвязи.

Осуществляя различные виды деятельности, от выполнения Регламента радиосвязи до разработки рекомендаций и руководящих указаний по использованию радиосистем и ресурсов спектра/орбит, МСЭ-R играет важнейшую роль в глобальном управлении использованием радиочастотного спектра и спутниковых орбит. Эти природные ресурсы пользуются все большим спросом со стороны значительного и все возрастающего количества служб, таких как фиксированная, подвижная, радиовещательная, любительская, космических исследований, метеорологическая, системы глобального позиционирования и мониторинг состояния окружающей среды, которые используют радиосвязь для обеспечения безопасности жизни на земле, на море и в небе.
 

 

Подняться в верхнюю часть -  Обратная связь -  Информация для контактов -  Знак охраны авторского права © МСЭ 2014 Все права сохранены
По вопросам, связанным с этой страницей, обращаться: Отдел внешних сношений и корпоративной связи
Обновлено: 2014-09-21

ITU
عربي  |  中文  |  Español  |  Français  |  Русский
 
 Advanced Search Advanced Search Site map Contact us Print Version
  Home: About ITU
   

Radiocommunication Sector

Managing the international radio-frequency spectrum and satellite orbit resources is at the heart of the work of the ITU Radiocommunication Sector (ITU-R).

ITU is mandated by its Constitution to allocate spectrum and register frequency assignments, orbital positions and other parameters of satellites, “in order to avoid harmful interference between radio stations of different countries”. The international spectrum management system is therefore based on regulatory procedures for frequency notification, coordination and registration.

Major tasks of ITU-R also include developing standards for radiocommunication systems, ensuring the effective use of the radio-frequency spectrum and studies concerning the development of radiocommunication systems.

ITU-R further carries out studies for the development of radiocommunication systems used in disaster mitigation and relief operations and these can be found within work programmes of the Radiocommunication Study Groups. Aspects of radiocommunication services associated with disasters include disaster prediction, detection, alerting and disaster relief. In certain cases, when the “wired” telecommunication infrastructure is significantly or completely destroyed following a disaster, radiocommunication services are the most effective in disaster relief operations.

Radiocommunication systems have been expanding at an incredible rate in the last decades. Their importance as development infrastructure and as a major asset for governments, the telecommunications industry and the general public is unquestionable.

Radio-frequency spectrum is a natural resource, and its rational and efficient exploitation can enhance a nation's productivity as well as the quality of life of its citizens. In order to derive its full benefits it is critical to develop and implement efficient national frameworks for spectrum management.

The ITU Radio Regulations, and particularly its Table of Frequency Allocations, have been revised and updated almost regularly in view of the enormous demand for spectrum utilization. This is critical to keep pace with the rapid expansion of existing systems as well as the spectrum-demanding advanced wireless technologies that are being developed. The ITU World Radiocommunication Conference (WRC), which convenes every three to four years, is at the core of the international spectrum management process and constitutes the starting point for national practices. WRC reviews and revises the Radio Regulations, an international treaty establishing the framework for the utilization of radio frequencies and satellite orbits among ITU member countries, and considers any question of a worldwide character within its competence and related to its agenda.

Equitable access to spectrum and orbital resources is of special concern, given the uneven needs of developed and developing countries. As a consequence, the principle of a priori planning of spectrum and orbit resources is considered in conjunction with a series of plans established by radiocommunication conferences.

Through its various activities covering the implementation of Radio Regulations to the establishment of recommendations and guidelines on the usage of radio systems and spectrum/orbit resources, ITU-R plays a vital role in the global management of radio-frequency spectrum and satellite orbits. These limited natural resources are increasingly in demand from a large and growing number of services such as fixed, mobile, broadcasting, amateur, space research, meteorology, global positioning systems, and environmental monitoring that depend on radiocommunication to ensure safety of life on land, at sea and in the skies.
 

 

Top -  Feedback -  Contact Us -  Copyright © ITU 2014 All Rights Reserved
Contact for this page: External Affairs and Corporate Communication Division
Updated: 2014-09-21